Skip to main content

Характеристика подсистемы «Подвижной состав»

Общие соображения, касающиеся данного раздела
Здесь приведены те же положения, что и для инфраструктуры:

  • с одной стороны, отсутствие обязательства по специальному использованию технологий или технических решений, кроме случаев, когда это строго необходимо;
  • с другой стороны, положения, касающиеся инновационных решений.

Эти последние указаны  в отдельном большом разделе, где перечислены действующие нормы, применяемые к подвижному составу и, в частности, к таким базовым параметрам, как:

  • максимальное усилие, прилагаемое к ж/д полотну (значение силы);
  • нагрузка на ось;
  • максимальная длина поезда;
  • кинематические габариты подвижного состава;
  • минимально допустимые показатели торможения;
  • механические и электрические характеристики;  
  • показатели внешних и внутренних шумов;
  • характеристика электромагнитных помех;
  • характеристика кондиционирования воздуха;
  • характеристики, связанные с «лицами с ограниченной мобильностью»;
  • перепад давления в туннелях;
  • максимальный наклон;
  • габариты дугового токоприемника пантографа;
  • облуживание.

Эти критерии являются достаточными для каждой из категорий пути (класс 1, 2 и 3)

Подвижной состав должен обладать минимально допустимыми характеристиками движения и торможения, а также резервами, позволяющими сохранять эти показатели даже в нестандартной ситуации.

Максимальная скорость поезда зависит от его категории (класс 1: от 250 км/ч и выше, класс 2: от 190 до 250 км/ч).