Габарит на линии как и путь представляет собой основное ограничение для международного ж/д сотрудничества. Руководитель инфраструктуры должен: с одной стороны - установить габарит для каждой линии и по нуждам транспортных перевозок, и с другой стороны – должен поддерживать реальный габарит, и должен установить соответствие между национальной и местной линиями ( а именно, для предприятия техобслуживания).
Задача габаритов:
- обеспечивать безопасность движения и людей
- определить место для каждого работающего и его функции
Определения :
- Выход – это определенное реальное расчищенное пространство для тоннеля, перрона, убежища.
- Габариты – это эталоны, которые отвечают на следующие правила: определяют размеры поезда и его загрузку; определяют размер в инфраструктуре для движения этого поезда и его безопасность.
Препятствие – это элемент, который находится вблизи от пути и который препятствует нормальной работе габарита. Есть две категории препятствий:
- высокие препятствия, которые находятся более чем на 400 мм сверху от движущегося состава, включая воздушную установку контактной сети.
- низкие препятствия, которые расположены на 400 мм ниже движущейся поверхности
Есть некоторые специальные низкие препятствия (педали, детекторы, счетчики осей, маяки), которые могут войти в контакт с движущимся составом и употребление которых всегда обговаривается. Каждая категория препятствия связана с вводом номинального габарита (размера). Всякий элемент, находящийся вблизи ж/д пути является объектом национального справочника, базирующегося на предписаниях или специальных рекомендациях Международного Союза Железных Дорог. Ввод этого препятствия осуществляется по правилам: препятствие имеет свой контур, этот контур называется предельным габаритом (например, предельный габарит низких препятствий, предельный габарит высокого препятствия), за который препятствие не может выйти, и который может предположить последующие изменения этого препятствия.
Препятствие может быть временным, но обязательно устанавливается по предписанию.
Положение этого препятствия тщательно изучается, и изучается его возможное влияние на предельный габарит.
Предельный габарит не должен быть затронут ни при каких обстоятельствах.
Контур имеет форму закрытого портика. У него потолок, два бока и две стороны, которые называют рогами.
Контур N накладывается почти на все линии. Его минимальные размеры:
- в длину: 1 м 38 см по внутреннему боку рельса
- по кривой: если радиус кривой постоянный по обе стороны от рассматриваемой точки, эта величина должна быть увеличена на величину, связанную с центробежной силой и с радиусом проекции кривой.
Выпуклость может считаться как дополнительное значение по номинальной длине.
Это значение требует специального транспортного средства для движения по кривой.
Контур N номинального габарита.
Контур Р – это габарит углубления дорожек по длине пути. Контур Р выше Контура N на 2,5 метра, что позволяет внедрить гараж или дорожку шириной 0,70 м, сторона которой находится по отношению к внутреннему борту ближайшего рельса:
- 1 м 45 см – это общий случай, скорость равна 160 км/ч и не может быть превышена в ближайшем будущем.
- 2 м 6 см – в случае, если скорость выше 160 км/ч или возможно достичь этой скорости в ближайшем будущем.
Эти выводы помогают обеспечить безопасность персонала и выработать правило передвижения персонала по путям (например, гараж находится в 1 м 50 см от внешней стороны рельса для скорости меньшей или равной 160 км/ч и в 2 м от рельса, если скорость больше 160 км/ч).