Skip to main content

Заключение о системе высокоскоростного ж/д транспорта

Европа находится в процессе создания единой континентальной системы высокоскоростного ж/д транспорта.

Существующие ж/д линии являются на сегодня по существу неким эмбрионом, который объединяет в себе разрозненные между собой национальные сети железных дорог.

Трудности с добычей ископаемых энергоресурсов, необходимость сохранения окружающей среды могут только ускорить развитие этого вида транспорта.  

Принципы построения первых железных дорог во второй половине XIX века остаются в силе и в наше время.

Когда первые высокоскоростные поезда были приняты в эксплуатацию, считалось, что областью их применения будут маршруты протяженностью порядка 500 км, так как на больших дистанциях авиатранспорт является и более скоростным и менее дорогим.

В настоящее время ориентиром становится не дистанция, а время, равное 3 часам пути. Сегодня за такой временной промежуток можно преодолеть расстояние порядка 800-850 км.

Принимая во внимание некоторые элементы, можно спрогнозировать, что пользоваться самолетом будет становиться все более и более дорого. Кроме того, время дороги в аэропорт, а также прохождения разных видов контроля безопасности в аэропортах вряд ли сократится. В то время как высокоскоростные поезда курсируют все с большей и большей скоростью (говорят уже 360 км/ч).

Такие скорости позволяют проехать расстояние 1000 км за 3 часа. 1000 км – это дистанция, которая превышает среднее расстояние между основными столицами европейских государств.

TGV становится наиболее удобным транспортом европейского континента. Он будет  транспортом XXI века.