Skip to main content

Заключение о ТСИ: эволюция, цели и границы действия

Границы действия ТСИ
В настоящее время ТСИ являются основными предписывающими документами, которые касаются не только системы высокоскоростного сообщения, но и систему обычных железных дорог.

Как любая система нормативных документов, ТСИ, как бы они к этому не стремились, не могут ответить на все вопросы и решить все задачи.

Кстати, еще только предстоит написать несколько ТСИ. Например, ТСИ безопасности в туннелях.

Эволюция ТСИ
Будет уместным отметить, что, как об этом и говориться в самих ТСИ, они должны постоянно меняться, чтобы учитывать как технический прогресс, так и практический опыт.

Ныне действующее ТСИ разделяют системы высокоскоростного и обычного ж/д транспорта. Известно, что сегодня  высокоскоростные поезда за редким исключением работают на обычных линиях, а обычные грузовые поезда курсируют на высокоскоростных линиях.

Следовательно, можно предположить, что в более-менее долгой перспективе слияние двух систем ж/д транспорта будет продолжаться. Кроме случаев, когда уже сегодня существуют отдельные линии для грузового, регионального и местного пассажирского ж/д сообщения  и высокоскоростного ж/д транспорта. Сегодня такая задача не ставится.  

Конечная цель ТСИ
Целью ТСИ является не заставлять, но рекомендовать. Кстати, именно поэтому они содержать множество исключений и оговорок.

Необходимо воспринимать ТСИ как средство для облегчения гармонизации работы железнодорожных систем Европы, чем как некий незыблемый закон. Именно поэтому ТСИ обеспечивают следование различным техническим нормативами МСЖД.

Если термин «интероперабельность» является новым, то само явление интероперабельности существует уже давно. Разве создатель компании по производству спальных вагонов, некий Georges Nagelsmaker, если мы не ошибаемся, не доказал некую интероперабельность своих спальных вагонов, создав первый «Восточный экспресс» между Лондоном и Стамбулом?