
1901 – на территории современной Нигерии построена первая железная дорога.
На территории современной Ганы началось железнодорожное строительство.
В Кении построена первая железная дорога.
1903 – в Германии испытана опытная электромотриса, получающая питание от 3-фазной контактной сети, достигшая рекордной скорости более 210 км/ч (раньше первого самолета).
1904 – На территории современного Мали построена железная дорога.
На территории современной Иордании началось железнодорожное строительство (часть Хиджазской железной дороги).
1905 – На территории современной Замбии построена первая железная дорога.
На территории современного Того построена первая железнодорожная линия Ломе - Анехо длиной 525 км.
1909 – на территории современного Камеруна построена железнодорожная линия Бонабери - Нконгсамба длиной 159 км.
1910 – на территории современной Гвинеи построена первая железнодорожная линия Ковакри - Куруса.
1914 – на территории современной Танзании построена первая железнодорожная линия.
1916 – в Иране построена железная дорога.
1922 – основан Международный союз железных дорог (Union Internationale des Chemis de Fer – UIC)
1927 – началось строительство Турксиба, крупнейшей магистрали, соединившей Среднюю Азию и Казахстан с Транссибирской магистралью {1.20}.
1934 – на территории современного Заира построена первая железнодорожная линия между Браззавилем и портом Пуэнт-Нуар длиной 510 км.
1935 – 15 мая пущен в эксплуатацию Московский метрополитен.
1938 – в Монголии началось железнодорожное строительство.
1939 – в Германии поезд на дизельной тяге развил скорость 215 км/ч.
1947 – в Албании проложена первая железнодорожная линия Дуррес - Пекини длиной 42 км.
1951 – в На территории современной Либерии проложена железная дорога.
1953 – на территории Перу построена первая железная дорога.
1954 – во Франции поезд на электрической тяге развил скорость 243 км/ч.
1955 – во Франции установлен рекорд скорости электровозов ВВ-9004 на постоянном токе - 331 км/ч.
1956 – в городе Софии состоялось Совещание Министров транспорта, которые постановили создать Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД).
1960 – в Киеве начал работать метрополитен.
1972 – во Франции установлен рекорд скорости газотурбовоза - 318 км/ч.
1980 – в США построена высокоскоростная линия Лос-Анджелес - Лас-Вегас, по которой курсируют поезда типа "Маглев" (на магнитном подвесе с линейным электродвигателем).
1981 – во Франции на линии Париж - Лион высокоскоростной поезд TGV развил скорость 380 км/ч.
1987 – Правительствами Франции и Великобритании утверждён проект прокладки тоннеля под Ла-Маншем, идея которого впервые была высказана в начале 19 века; один из проектов принадлежал Наполеону Бонапарту.
1988 – в Японии проложены железнодорожные тоннели между о. Хонсю и о. Хоккайдо под проливом Цугару длиной 54,85 км, из которых 23 км находятся непосредственно под проливом на глубине 100 м ниже дна и на 240 м от поверхности воды.
В Германии поезд на магнитном подвесе системы "Трансрапид" достиг скорости 482 км/ч.
1989 – во Франции поезд TGV фирмы "Alstom" достиг скорости 482,4 км/ч.
1990 – во Франции на высокоскоростной линии поезд TGV развил скорость 515,3 км/ч.
1994 – открылось движение высокоскоростных поездов в железнодорожном тоннеле под проливом Ла-Манш.
2004 – создано Европейское агентство железных дорог European Railway Agency (ERA) со штаб-квартирой во Франции.
2007 – во Франции на высокоскоростной линии поезд ТЖВ развил скорость 574,8 км/ч.
Как видно из приведенных статистических данных развитие и строительство железнодорожного транспорта идет непрерывно на протяжении веков и в различных странах по-разному. Такое положение на сегодняшний момент ухудшает взаимодействие между отдельными железными дорогами и снижает конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
Задачи интереперабильности железнодорожных сетей, а также железных дорог и других видов транспорта являются приоритетными для многих стран и регионов.