Skip to main content

CRT - Совет железнодорожного транспорта государств-членов Содружества

trainCRT (Council for the railway transport of the Commonwealth Member States) - Совет железнодорожного транспорта государств-членов Содружества).

Это не случайно, что одним из приоритетных направлений железных дорог России стало развитие сотрудничества в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, сотрудничество, которое было создано 14 февраля 1992 для упрочения   экономических связей. Сорок третья сессия Совета прошла в Таллинне в апреле 2006 года под председательством Владимира Якунина, президента русский железных дорог, а в декабре 2006 года была проведена конференция в Алма-Ате  о стратегическом партнерстве по колее  1520 мм. Членами Совета по ж/д СНГ являются руководители железнодорожных администраций стран СНГ, но и железнодорожные администрации Болгарии и Латвии также участвуют в работе Совета в качестве ассоциированных членов, равно как и железнодорожные администрации Литвы и Эстонии.

Основными задачами Совета являются координация ж/д транспорта в разных странах и расширение принципов работы и организации совместной эксплуатации грузовых вагонов и грузовых контейнеров.

Совет уделяет основное внимание, в частности, обеспечению технологического подразделения железнодорожных линий, что побудило  принять решение о единых правилах и положениях, касающихся железнодорожных линий объединения и инструкций по поездам и маневрированию. В соответствии с соглашением между администрациями железных дорог, был установлен общий банк данных, в который  автоматически подаются данные о грузовых вагонах  и местах их приема, который функционирует в настоящее время. Совет  железнодорожных администраций стран СНГ собирается  каждый год для координации и создания графика и планов по международным маршрутам. Большой интерес представляет техническое состояние грузовых вагонов. Также было принято решение по сохранению и развитию единого информационного пространства. Информационный Административный центр и Центр  расчета данных по рельсам успешно работают и обеспечивает доступность информации для всей системы железнодорожных перевозок на международных маршрутах, а также для организации технического обслуживания общего пользования и грузовых вагонов.  В рамках Совета была создана Правовая база норм и стандартов, в которую входят более чем 140 документов.

Другая деятельность CRT  (Совета железнодорожного транспорта государств-членов Содружества):

Сегодня Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ и Прибалтики очень активно работает. Операционные результаты за первый квартал 2007 года стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии показывают устойчивый рост пассажиров и грузов. В период с января по март 2007 года было перевезено 519.905.400 тонн грузов, на 2,2% больше, чем было согласовано по контрактам с  железнодорожными компаниями. В первые три месяца 2007 года объем грузовых перевозок по сети увеличился более чем на 36.99 млн. тонн (рост почти 7,4%) по сравнению с тем же периодом в 2006 году.

Значительная доля этого увеличения приходится на на товары, занимающие целый состав, в частности:

  • кокс (13%);
  • удобрения и минеральные вещества(5,8%);
  • Нефть и нефтепродукты (+2,6%);
  • Железная руда (7,5%);
  • цемент (37,5%);
  • пиломатериалы (4,5%);
  • строительные материалы (15,3%);
  • грузы в контейнерах (8,6%)
  • промышленное сырье (20,5%);
  • огнеупорные материалы (26,7%);
  • автомобили (25,8%);
  • машины и оборудование (15,7%);
  • металлоконструкции (15%).

Наиболее крупнные грузовые поставщики сырья (84% от общего числа):

  • Кыргызстан (69,9%),
  • Молдова (63,6%),
  • Армении (36,5%),
  • Латвия (21,3%),
  • Узбекистан (19,9%),
  • Эстония (15,2%),
  • Грузия (14,8%),
  • Туркменистан (10,8%).


Увеличение отгрузки железнодорожных сетей

Поставки на украинских железных дорогах также существенно увеличились (+12%), то же самое для железных дорог Республики Казахстан (+7,8%) и русских железных дорог (+6,3%). Уровень грузовых перевозок по Беларуси и по Таджикистанским железным дорогам остается практически на уровне 2006 года. Международные перевозки увеличились на 17,3%. Увеличение объема грузовых перевозок отражает увеличение  грузооборота , который вырос на большинстве железных дорог (+ 12,4% во всей сети). Наиболее значительный прирост грузооборота был зарегистрирован на следующих железных дорогах:

  • Армения (93,8%),
  • Кыргызстан (90,5%),
  • Таджикистан (21,4%),
  • Украина (18,7%),
  • Узбекистан (17,6%),
  • Эстония (15,5%),
  • Россия (12,4%),
  • Туркменистан (11,8%),
  • Казахстан (10,5%),
  • Беларусь (4,9%),
  • Литва (1,1%).

Начиная с 2008 года, 282 пар пассажирских поездов (178 пар поездов регулярного обслуживания и 58 пар поездов в пригородных международных линиях) регулярно циркулируют в международном обороте. Кроме того, начиная с 2008года появятся новые правила перевозки грузов, изменения в грузовых размерах , в стандартном весе и длине грузовых поездов на международных линиях, на международных маршрутах сформируется 254 грузовых поезда и 23 пары контейнерных поездов.