CRT (Council for the railway transport of the Commonwealth Member States) - Совет железнодорожного транспорта государств-членов Содружества).
Это не случайно, что одним из приоритетных направлений железных дорог России стало развитие сотрудничества в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, сотрудничество, которое было создано 14 февраля 1992 для упрочения экономических связей. Сорок третья сессия Совета прошла в Таллинне в апреле 2006 года под председательством Владимира Якунина, президента русский железных дорог, а в декабре 2006 года была проведена конференция в Алма-Ате о стратегическом партнерстве по колее 1520 мм. Членами Совета по ж/д СНГ являются руководители железнодорожных администраций стран СНГ, но и железнодорожные администрации Болгарии и Латвии также участвуют в работе Совета в качестве ассоциированных членов, равно как и железнодорожные администрации Литвы и Эстонии.
Основными задачами Совета являются координация ж/д транспорта в разных странах и расширение принципов работы и организации совместной эксплуатации грузовых вагонов и грузовых контейнеров.
Совет уделяет основное внимание, в частности, обеспечению технологического подразделения железнодорожных линий, что побудило принять решение о единых правилах и положениях, касающихся железнодорожных линий объединения и инструкций по поездам и маневрированию. В соответствии с соглашением между администрациями железных дорог, был установлен общий банк данных, в который автоматически подаются данные о грузовых вагонах и местах их приема, который функционирует в настоящее время. Совет железнодорожных администраций стран СНГ собирается каждый год для координации и создания графика и планов по международным маршрутам. Большой интерес представляет техническое состояние грузовых вагонов. Также было принято решение по сохранению и развитию единого информационного пространства. Информационный Административный центр и Центр расчета данных по рельсам успешно работают и обеспечивает доступность информации для всей системы железнодорожных перевозок на международных маршрутах, а также для организации технического обслуживания общего пользования и грузовых вагонов. В рамках Совета была создана Правовая база норм и стандартов, в которую входят более чем 140 документов.
Другая деятельность CRT (Совета железнодорожного транспорта государств-членов Содружества):
Сегодня Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ и Прибалтики очень активно работает. Операционные результаты за первый квартал 2007 года стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии показывают устойчивый рост пассажиров и грузов. В период с января по март 2007 года было перевезено 519.905.400 тонн грузов, на 2,2% больше, чем было согласовано по контрактам с железнодорожными компаниями. В первые три месяца 2007 года объем грузовых перевозок по сети увеличился более чем на 36.99 млн. тонн (рост почти 7,4%) по сравнению с тем же периодом в 2006 году.
Значительная доля этого увеличения приходится на на товары, занимающие целый состав, в частности:
- кокс (13%);
- удобрения и минеральные вещества(5,8%);
- Нефть и нефтепродукты (+2,6%);
- Железная руда (7,5%);
- цемент (37,5%);
- пиломатериалы (4,5%);
- строительные материалы (15,3%);
- грузы в контейнерах (8,6%)
- промышленное сырье (20,5%);
- огнеупорные материалы (26,7%);
- автомобили (25,8%);
- машины и оборудование (15,7%);
- металлоконструкции (15%).
Наиболее крупнные грузовые поставщики сырья (84% от общего числа):
- Кыргызстан (69,9%),
- Молдова (63,6%),
- Армении (36,5%),
- Латвия (21,3%),
- Узбекистан (19,9%),
- Эстония (15,2%),
- Грузия (14,8%),
- Туркменистан (10,8%).
Увеличение отгрузки железнодорожных сетей
Поставки на украинских железных дорогах также существенно увеличились (+12%), то же самое для железных дорог Республики Казахстан (+7,8%) и русских железных дорог (+6,3%). Уровень грузовых перевозок по Беларуси и по Таджикистанским железным дорогам остается практически на уровне 2006 года. Международные перевозки увеличились на 17,3%. Увеличение объема грузовых перевозок отражает увеличение грузооборота , который вырос на большинстве железных дорог (+ 12,4% во всей сети). Наиболее значительный прирост грузооборота был зарегистрирован на следующих железных дорогах:
- Армения (93,8%),
- Кыргызстан (90,5%),
- Таджикистан (21,4%),
- Украина (18,7%),
- Узбекистан (17,6%),
- Эстония (15,5%),
- Россия (12,4%),
- Туркменистан (11,8%),
- Казахстан (10,5%),
- Беларусь (4,9%),
- Литва (1,1%).
Начиная с 2008 года, 282 пар пассажирских поездов (178 пар поездов регулярного обслуживания и 58 пар поездов в пригородных международных линиях) регулярно циркулируют в международном обороте. Кроме того, начиная с 2008года появятся новые правила перевозки грузов, изменения в грузовых размерах , в стандартном весе и длине грузовых поездов на международных линиях, на международных маршрутах сформируется 254 грузовых поезда и 23 пары контейнерных поездов.