Skip to main content

Развитие высокоскоростного подвижного состава в Италии

Posted in

ETR-500Италия пошла по пути развития подвижного состава, как с маятниковой подвеской, так и без неё. Маятниковый подвижной состав предназначен для маршрутов, конечные отрезки которых проходят по криволинейным участкам, а на центральных участках маршрутов – по высокоскоростным линиям. Немаятниковый подвижной состав предназначен для маршрутов, связывающих основные итальянские города по высокоскоростным линиям.

ETR 450 и производные от них
ETR 450 - это первый высокоскоростной подвижной состав (250 км/ч) начавший работать в Италии. Они послужили основой поездам ETR 460, затем серии 470 со сходными характеристиками, но адаптированными для работы с разными системами токов (1500В=, 15KВ16,6Гц, 25KВ50Гц). Все эти поезда известны как «Пендолино».

ETR 500
ETR 500 это настоящий эквивалент TGV и ICE, они имеют конфигурацию, похожую на ICE 1, с 2 моторными вагонами по краям 12 ведомых вагонов. Изначально однотоковые 3000В=, эти составы были модернизированы для работы при 25кВ50Гц.

Будущий подвижной состав
В 2008 появился новый перевозчик, компания, NTV, который планирует предоставлять высокоскоростные услуги. Для этого компания заказала французские поезда AGV. Итальянская высокоскоростная система тесно связана с обычной системой, и только линия Рим/Неаполь, использующая поезда ETR 500 может действительно считаться Высокоскоростной линией. Многие препятствия, помешавшие проектированию и строительным работам, отдалили и всё еще отдаляют строительство отдельной высокоскоростной запланированной сети. Подвижной состав соответственно оказался в тех же рамках, и поезда, изначально построенные для 3000V пришлось модифицировать. Только один тип поезда может развивать скорости свыше 300 км/ч, скорость «пендолино» в основном ограничена на 250 км/ч. Эти поезда – маятниковые и этот тип поездов получил большое распространение в разных странах Европы, которые не пожелали пока что строить новые высокоскоростные линии (Словения, Чехия, Польша, Португалия, Финляндия, Швейцария).