Skip to main content

Развитие высокоскоростного движения в странах Европы

siemens-trainМожно сказать, что высокоскоростные линии в Европе являются продолжением французских высокоскоростных линий:

  • Линия в Бельгии Периж / Брюссель
  • В Великобритании (Париж / Евротоннель / Лондон)

В Бельгии и Нидерландах процесс утверждения сигнализации ERTMS отдаляет пуск Высокоскоростных линий от Брюсселя на Амстердам и Аахен. Разные страны предпочли использовать маятниковые поезда, планируя минимальными средствами получить высокоскоростные системы, что оказалось ошибкой, поскольку ни один маятниковый поезд не может превысить 200км/ч, а использование таких поездов предполагает дорогостоящие адаптации линий без значительного выигрыша по времени в пути.

Различные линии были пущены в строй, но специфика их использования не позволяет считать их высокоскоростными линиями в полном смысле. Линия «Бетюве» в Голландии – это новая линия товарных перевозок между Роттердамом и Германией, переправа между Германией и скандинавскими странами (Орезунд) – это смешанная линия, чередующая виадуки и тоннели над и под Балтикой, не может считаться высокоскоростной линией, также как и переправа под Ла Маншем (Евротоннель), в котором скорость ограничена на уровне 160 км/ч.

Попытки развития высокой скорости поездов в Восточной Европе Исторически высокоскоростное движение никогда не являлось приоритетом для стран Восточной Европы, и пассажирские перевозки зависели от маршрутов и скоростей товарных поездов. Отметим 2 попытки высокой скорости в Польше и в Советском Союзе, с использованием очень разных подходов. В конце 1970-х, PKP (Польская Железная Дорога) обустроила линию, которая называется «CMK» между Катовице и Краковом, характеристики которой были очень близки к характеристикам современных ВС линий (Большой радиус кривых, отсутствие переездов, большой внутренний габарит), на ней были произведены опыты на скорости свыше 200 км/ч обычными поездами.

Однако решение в виде скоростной автомотрисы не было предусмотрено. Советские Железные дороги построили в тот же период автомотрису, которая должна была по существующим линиям обеспечить быстрое сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Эти попытки остались незавершенными, что показывает, что высокоскоростное движение требует одновременно и соответствующую инфраструктуру, и подвижной состав, и что использования одной из этих составляющих недостаточно.