Движение поездов на скорости по вокзалам повлекло создание зон риска на перроне.
Например, во Франции на вокзалах, по которым проходят поезда со скоростью равной или большей 150 км/ч, зона риска на перроне определена полосой желтого цвета, которая находится в 2 м 50 см от ближайшего рельса.
Габариты нижних препятствий представляют собой необходимые условия для использования оборудования низкого типа. Ввод этого габарита виден на следующем рисунке:
Перроны определены как специальные препятствия, размеры которых должны быть как можно более близки к номинальным размерам. Имеются следующие виды перронов:
- на основном пути: низкие перроны, средние перроны, высокие перроны.
- на линиях с большой перевозкой людей – высокие перроны.
Устройство перрона должно отвечать:
- низкий перрон располагается вдоль пути на высоте, которая раньше равнялась 0.300 м, а теперь определена в 0.385 м к верху от рельса.
- средний перрон – располагается на высоте 0.550 м к верху от рельса.
- высокий перрон – находится справа от высокого габарита на высоте между 0.760 и 1 м к верху от рельса.
Следует отметить, что высокие перроны замедляют ж/д движение и перевозку грузов.
Следует принять во внимание следующие ограничения габаритов, временные или постоянные.
Габарит нижнего препятствия