Skip to main content

Размеры контактных сетей и питания

Какая бы система электрификации ни была использована, она опирается на определенные критерии эксплуатации. Это означает, что замена ведет за собой целую цепь затрат на смену питания и контактных сетей.

Питание контактной сети связано с:

  • Линией: профиль, сигнализация, прочее.
  • Перевозками: тип материала, скорость, минимальное расстояние между сигнализацией, сетка движения (нормальное, час пик, нарушенное).
  • Электричеством: топология  сети RTE и характеристики ее мощности.

SNCF использует компьютерную программу ESMERALDA (SNCF-IG. TE), в которой все учтено: длина поезда, мощность, частота поездов, антенны, подстанции, какая тяга поезда... Все результаты обрабатываются и можно улучшить работу подстанций и пересмотреть размеры линий питания.
 Соотношение выхода: мощность подстанций, интенсивность между контактной цепиью питания и рельсом, ток тяги, напряжение на линии. Исходные данные для проверки совместимости CEM.

Исходя из этих результатов можно оптимизировать разработку и позиционирование подстанции. Таким образом, любые существенные изменения в условиях эксплуатации, в форме или по частоте, может вызвать пересмотр размеров систем и / или электрической тяги.

Различные системы питания представляют проблему для международного сотрудничества и совместимости систем, так как подвижный состав нужно адаптировать под систему питания. Во Франции до 1990 года тяговые моторы были на 1500V, независимо от способа тяги.

Самая большая проблема это когда разные размеры контактных сетей и один и тот же поезд нужно к ним приспособить, что предполагает увеличение количества различных пантографов и тяговых  цепей. Это все подразумевает увеличение по времени и сложность с  вводом в эксплуатацию, и это больше тормозит систему совместимости, чем вопросы сигнализации, которые будут рассмотрены позже.

Само собой разумеется, что несоответствие между токоприемником (пантографом) и цепной контактной сетью может в экстремальных условиях эксплуатации или под влиянием окружающей среды стать причиной аварии со значительными последствиями для пропускной способности транспортного коридора.