Электрическая тяга представляет собой много преимуществ, из которых основные, это:
-
Большая мощность
- Электропоезд 50 – 70 квт/т
- Дизельный поезд 25 квт/т
- Позволяет преодолевать большие наклоны ( > 20 % ).
- Позволят преодолевать длинные тоннели.
- Позволяет значительно снизить загрязнение воздуха и шумовой сигнал.
- Стоимость 1 км в 4 раза меньше.
- Более надежна, так как количество происшествий ниже в 7 раз.
Электрификация во Франции.
Во Франции существует двойная электрификация:
- 1,5 kv для классических линий южной и западной Франции (удаленных от потенциальных зон вторжения на северо-востоке Франции). Испытания этих линий, электрифицированных на 16 Гц 2 / 3 были быстро прекращены из-за того, что универсальные электродвигатели плохо реагировали на эту промежуточную частоту. Выбранный в1920-х годах вариант заключался в использовании полупроводниковых элементов востановления тока тяги.
Заметим, что эта мощность ограничена шириной колеи (ограничение магнитных масс);
- 25 kv это промышленная частота для классических линий, электрифицированных в 1950 году и введенных в эксплуатацию в 1955 году. Нужно было существенно сократить:
- стоимость тяги, сократить число поездов на рудниках северо-востока Франции ;
- стоимость затрат на электрификацию за счет упрощения вспомогательного оборудования и контактной линии, интевалов подстанций, подключения к Национальной электрической сети (нет независимой системы генерации и транспортировки энергии как в специфических случаях).
Следует отметить, что все новые высокоскоростные линии и новые направления традиционной (классической) сети, в настоящее время оснащаются током в 25kV, со всеми предусмотренными изменениями в габаритах и в сигнализации.
С учетом инвестиций в наземное оборудование и локомотивы, в настоящее время очень трудно, если не сказать невозможно, изменить характер электрификации. В действительности нужно снабдить единицы тяги оборудованием для двух видов тяги, увеличить габариты структуры (резерв от 5 до 25 см для перехода от 1.5KV к 25kV), постепенно оборудовать сеть двойной цепной контактной сетью питания.
По тем же причинам, что и Франция, страны Европы имеют такую же разнообразную электрическую систему.
Учитывая стоимость оборудования, просто невозможно унифицировать всю Европу и перевести все системы хотя бы на классическую систему питания.
Унификация подразумевает создание высокоскоростной системы или специальной системы для транспортировки грузов « FRET », с адаптированной сигнализацией и габаритами (в данном случае по нормам UIC/МСЖД - 25 Кv).
Карта электрификации Европы.
Электрификация в мире.
Включая Европу, в мире имеется:
- под постоянным током 0,75 kv = ; 1,5 kv = ; 3kv=
- под переменным током: 12kv – 25Hz ; 20 kv – 50 Hz ( Япония) ; 25kv – 50 Hz и 60 Hz ; 30kv – 50 Hz (Япония LGV) ; 50 kv - 50 Hz (Южная Африка, США).