Skip to main content

Возникновение ТСИ, их цели и преимущества

Изменения, введенные Европейским Союзом
Первая часть этого раздела напоминает, что Технические Спецификации Интероперабельности (ТСИ) являются только технической частью юридических и административных изменений, вводимых чередой «железнодорожных пакетов» Европейского Союза, которые включают: разделение между Управлением инфраструктурой (УИ) и Железнодорожными Предприятиями (Перевозчиками), свободный доступ к сетям, публикацию национальных правил. Приведенный юридический контекст перечисляет законодательные европейские документы, которые способствовали созданию ТССИ и подчеркивает их влияние на национальные нормы.
 
От национальных монополий и интегрированных предприятий до Управленцев инфраструктурой (УИ) и Железнодорожных предприятий (Перевозчиков)
До вступления в силу разных «железнодорожных пакетов» законодательства Европейского Союза, международные перевозки состояли, в основном, из обмена вагонами между железными дорогами. Каждый цеплял чужие вагоны к своим поездам и оставался хозяином у себя.

Констатируя, что железные дороги утрачивают рынок в пользу автоперевозок и накапливают долги, Европейская Комиссия подвергла обсуждению организацию национальных монополий. Она решила создать условия для образования крупного железнодорожного рынка в Европе, на котором свободная и неискаженная конкуренция между железнодорожными предприятиями, независимыми от управлений инфраструктурой и имеющими свободный доступ к сетям, должна будет стимулировать  соперничество между ними и заставит снизить цены.

Возникновение: юридический контекст

  • Маастрихтский договор: свободный доступ к сетям
  • Европейская директива 91/440
  • Директивы о совместном сотрудничестве
  • Технические спецификации совместного использования

Основная задача – создать возможность Трансъевропейской системы, чтобы позволить безопасное и беспрепятственное движение поездов, с соблюдением требуемого уровня производительности. Эта возможность основывается на регуляторных, технических и эксплуатационных условиях, которые должны соблюдаться так, чтобы удовлетворять основным требованиям. Для этого Европейский Парламент и Европейская комиссия приняли в  1996г. Директиву 96/48/EC Об интероперабельности Европейской Высокоскоростной и затем, в 2001г., Директиву  2001/16/EC Об интероперабельности на обячной Европейской сети. Обе директивы были позднее изменены Директивой 2004/50/EC поправками к Директивам 96/48/EC и 2001/16/EC. Техническая фрагментация ж/д сети является основным препятствием, замедляющим развитие этого вида транспорта. Директивы интероперабельности дали законодательству ЕС возможность постепенно создавать так называемые Технические Спецификации Интероперабельности, часто называемые «ТСИ».

Преимущества для различных субъектов железнодорожного сектора
Вторая часть излагает последствия и преимущества для различных субъектов железнодорожного сектора: УИ и Перевозчиков стран членов ЕС, железных дорог стран не членов ЕС, промышленных предприятий.