Skip to main content

ERA – Европейское Ж/Д Агентство (ЕЖДА)

European Railway Agency Концепция соответствия, носит глобальный характер и является краеугольным камнем системы, которая должна позволить расти железнодорожному рынку перевозок в Европе, и сделать более удобным обмен для грузоотправителей и железнодорожных компаний. Железные дороги имеют необходимый опыт в разработке концепции для настоящего и для будущего. Инициативы европейских институтов направлены на разработку законодательной базы для открытия рынка железнодорожных перевозок, создания единых подходов к обеспечению безопасности и эксплуатационной совместимости, формирования трансъевропейской сети, особенно в главных международных коридорах.

Еврокомиссия создала в 1995 году AEIF (Association Européenne pour l'Interopérabilité Ferroviaire) - Европейская Ассоциация по Эксплуатационной Совместимости и это позволило объединить работу промышленных и ж/д предприятий, что было немыслимо раньше.Эта общая динамика работы позволила реализовать STI- ТСИ (Технические спецификации интероперабельности)-технические предписания для сотрудничества по высокоскоростным линиям и запустить процесс Совместных Исследований и Разработок ERRAC, что позволило железной дороге получить направленное целевое финансирование, в рамках Шестой кадровой Программы по научным исследованиям и технологическому развитию (PCRD). Европейского железнодорожного агентства (ERA), созданное в частности по желанию ж/д производителей, захотевших уйти из-под  исторически сложившегося ж/д контроля , ускорило этот динамический процесс. Предписания Агенства  позволяют для производителей увеличить объем их национального рынка за счет вливания в общеевропейский рынок, позволяют определить четкие и ясные правила конкуренции в Европйском Пространстве (Общий рынок ) и, возможно, выйти на мировой уровень. Это объясняет их активное участие в этом процессе.

Европейское железнодорожне агентство (ERA) было создано (в соответствии с директивами ЕС No. 881/2004) для того, чтобы сформировать и укрепить сектор железнодорожного транспорта в Европе, усилив  нормы безопасности и интероперабельности1 на железнодорожном транспорте, сохраняя при этом уже существующий уровень безопасности.

Его главная задача заключается в разработке технических стандартов и экономически обоснованных общих подходов совместимости систем, создание общего уровня безопасности и работа в тесном контакте с представителями железнодорожного сектора на местах, с национальными администрациями и другими заинтересованными европейскими учреждениями.

Агентство также выступает в качестве Органа Упраления для европейской системы управления железнодорожным движением (ЕРТМС), целью которой является создание единой стандартной сигнализации по всей Европе. Агентство расположено во Франции, на севере Па-де-Кале. Это признанный центр передового опыта и бизнеса в железнодорожной отрасли. Здесь работает около 100 сотрудников из 20 стран.

Важным вопросом взаимодействия является интеграция в европейскую железнодорожную сеть железнодорожной системы с шириной колеи  1520 мм. Были изучены актуальность и целесообразность разработки отдельной системы ТСИ для ширины 1520/1524 мм и комиссия опубликовала свои рекомендации2 относительно системы 1520/1524. В связи с этим ERA, учитывая ограничения в железнодорожном сообщении с третьими странами, установил техническое сотрудничество с учреждениями и организациями в каждой стране.