
Ответвление длиной 83 км между Сарагосой и Хуэской было осуществлено прокладкой двухколейной линии на основе существующей. Расширение сети проводится в соответствии со «Стратегическим Планом Транспортных Инфраструктур», закрепляющим политику Испании в плане развития инфраструктур отрасли. Много новых линий строится и по завершению их строительства Испания выйдет на первое место в Европе по протяженности высокоскоростных линий.
Развитие подвижного состава Поезда S100 Эти составы являются производными от французских составов TGV Атлантик и имеют на два вагона меньше. Они двухтоковые 25KВ 50Гц/3000В постоянного тока (последний не используется) и сконфигурированы для чтения системы сигнализации LZB которую решили применять в Испании. Поезда Используются в Основном на линии Мадрид/Севилья.
Поезда S102 Эти составы называются «Пато» и производятся в Испании (консорциум ТАльго/Бомбардье) они имеют по два моторных вагона в конфигурации BB по краям сочлененного на осях состава. Они однотоковые 25KВ50Гц.
Составы S103 Эти поезда под названием « Веларо » являются испанской версией поездов ICE 3. они состоят из 8 вагонов, из которых 4 – моторные, составы однотоковые 25KВ50Гц и сконфигурированы для чтения систем сигнализации LZB, ASFA (система сигнализации для обычных линий в Испании) и ERTMS, используются в основном на линии Мадрид/Барселона.
Поезда S104 Эти составы имеют ограниченную скорость250 км/ч и построены по типу Пендолино ETR 460 (см. ниже) но их состав ограничен 4 вагонами, все вагоны моторные, построены совместно Альстом/CAF (CAF – испанское предприятие) и используются на средние и короткие дистанции (Севилья/Кордова, Мадрид/Толедо).