Италия в основном пошла по пути совершенствования обычной сети (улучшение плана, строительство четырех путей, объездных маршрутов для крупных ж/д узлов, модернизация системы сигнализации). Это не помешало продолжить строительство многочисленных новых высокоскоростных линий, которые должны будут составить ось Север/Юг (Милан/Болонья/Флоренция/Рим/Неаполь/Катане) и на севере Италии ось Восток/Запад (французская граница/Турин/Милан/Верона/австрийская граница/Падуя/Венеция/словенская граница). Но, как правило, строительные работы в Италии проводятся медленно, что объяснятся сложным рельефом местности, который требует строительства большого числа виадуков и мостов, а также прокладки многочисленных и часто длинных тоннелей.
Технические спецификации различных линий были составлены до принятия Европейских ТСИ, и Италия решила адаптировать спецификации линий к ТСИ, что оказалось иногда сложным, требовало дополнительных работ и замедляло пуск линий. Характеристики итальянских линий будут позволять скорости до 300км/ч, они будут электрифицированы по схеме 2 х 25кВ 50Гц, будут иметь минимальный радиус кривых 5450 м и максимальный уклон 18мм/м (кроме линии Рим / Неаполь, где встречаются уклоны 21мм/м).
Система сигнализации на этих линиях - ERTMS уровень 2 Новые итальянские линии будут соблюдать ТСИ. Они позволяют одновременно эксплуатировать пассажирские высокоскоростные поезда, региональные пассажирские поезда, товарные поезда. Эти высокоскоростные линии будут параллельны существующим линиям и многочисленные переходы между высокоскоростными линиями и обычными линиями позволят обеспечить такую многоплановость перевозок. Линия Рим/Неаполь, пуск которой планировался на 2001г., была открыта первым коммерческим поездам в 2005г. на части маршрута, т.е. на отрезке 186 км от Рима до Гричиньяно. Эта линия – первая высокоскоростная линия, оборудованная ERTMS уровня 2 Линия Турин/Новара (85 км) пущена в 2006г. Италия решила заменить электрификацию линии «Диретиссима» Флоренция/Рим на 25кВ 50 Гц чтобы обеспечить единство с другими высокоскоростными линиями и чтобы привести её в соответствие с ТСИ. В 2009г. другие линии продолжают строиться.
Posted in