
Несмотря на то, что Французские железные дороги начали свое развитие позже, и вначале развивалась медленнее, чем в некоторых других странах им удалось сохранить темпы развития в течение следующих десятилетий. Франция, одна из первых стран воспользовалась моделью взаимосвязи свободного рынка и контроля правительства развития железных дорог (в Великобритании, полное невмешательства государства в свободную рыночную систему привела к созданию очень сложной железнодорожной сети, а например в Бельгии железнодорожная сеть была полностью построена и контролировалась правительством).
К 1914 году французская железнодорожная система стала одной из самых плотных и наиболее развитых в мире, и достигла своей максимальной длинны около 60000 км (35,000 миль). Примерно одна треть этой длинны составляла узкая колея.
После Первой мировой войны, Франция получила существенные дополнения к ее локомотивному и вагонному парку из Германии в рамках Версальского договора. Кроме того, сеть железных дорог, которая находилась под немецким контролем с франко-прусской войны была передана Франции.
6 февраля 1997, Парламент Франции ввел радикальную реформу железных дорог - отделить управление от развития и обслуживания сети. Также была создана новая государственная компания - RFF (Réseau Ferré de France) основной задачей которой является управление железными дорогами.
Франция имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:
- Бельгия — одинаковое напржение 3 kV DC.
- Германия — разное напряжение 3 kV DC/15 kV AC.
- Великобритания через туннель, смена напряжения.
- Италия — смена напряжения.
- Люксембург — смена напряжения 3 kV DC/15 kV AC.
- Швейцария — смена напряжения 3 kV DC/15 kV AC.
Также имеется железнодорожная связь со смежными странами с другой шириной колеи (разрыв колеи):
- Испания — смена напряжения, колея 1 668 мм.
- Андорра — нет железнодорожного сообщения.
На сегодняшний день протяженность железных дорог Франции составляет порядка 31 154 километра (9 место в мире), почти половина которых 15123 км. электрифицирована. Развитие и перспективы высокоскоростного движения.
Подвижной состав – серия 4-гo поколения TGV POS до 320км/ч

Подвижной состав – серия AGV вместо существующих TGV, до 360км/ч
