Skip to main content

Функции станции расформирования поездов

Станция расформирования выполняет на железнодорожной сети следующие функции:

  • обеспечение безопасного проезда пассажиров посредством обслуживания подвижного состава с целью обеспечения его соответствующего технического состояния,
  • обеспечение соответствующих условий проезда посредством содержания подвижного состава в чистоте и его соответствующим оснащением,
  • месторасположение составов пассажирских поездов в той фазе их оборота, когда они не используются для перевозки пассажиров,
  • дополнительные шаги по ликвидации заторов в движении пассажирских поездов.

На крупных станциях расформирования технологический процесс по обслуживанию составов охватывает большое количество операций, для выполнения которых необходимы соответствующие рабочие места, а также соответствующее оборудование. С целью выполнения вышеназванных функций на станции расформирования осуществляются следующие действия:

Поездной или маневровый локомотив переставляет состав с путей пассажирской станции на станцию расформирования, на которой кондукторские бригады передают поезд работникам станции. После приёма происходит предварительный осмотр, и ожидается начало обслуживания.

Очищение и уборка туалетных кабин, после чего состав передаётся для технического осмотра и возможных исправлений.

Детальный технический осмотр, текущие исправления в вагонах, а также ликвидация сбоев в работе инсталляционных систем и модулей, которыми оснащены вагоны.

Расформирование состава – замена повреждённых вагонов либо изменение структуры состава в соответствии с планом формирования пассажирского поезда, вступающего в движение.

Внутренняя уборка вагонов и заготовление необходимых материалов (вода, мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.). Необходимые действия также проводятся в вагонном депо
Мытьё внешних сторон вагона.

При приготовлении состава к отъезду происходит: проба тормозов, прицепка поездного локомотива, приём поезда кондукторской бригадой.

Размещение путей на станции расформирования поездов
Самыми распространенными группами путей на станции расформирования являются:

Последовательная  – выезд вагонов на противоположном конце, преимущество: поступательный ход работ по обслуживанию, недостаток: занятие территории  – протяженность станции  6,5-7 км.

Последовательно-параллельная  –  с поворотной петлей (недостаток: удлинение времени  за счет проезда по петле) или вытяжными путями  (недостаток: вытягивание вагонов  на вытяжной путь и трата времени на изменение направления езды. Преимуществом данной группы путей является меньшая занятость территории (по сравнению  с последовательной группой путей) (протяженность станции).