Skip to main content

Юго-восточная Азия: будущая трансазиатская железная дорога

Первая линия Таиланда, в северном направлении, была построена с обычной шириной колеи. Но предвидя свою роль центрального звена в будущей международной сети, Таиланд принял мужественное решение превратить ее в линию с метрической шириной колеи, как у своих соседей. Такое же решение он принял в отношении южной линии, пересекающей малазийский полуостров.

Эта южная линия, проходящая сегодня через всю Малайзию до Сингапура, обслуживает международные поезда, используемые, прежде всего, туристами.

В северном направлении, началось строительство, длительное время находящейся в состоянии проекта, линии к столице Лаоса. Короткий участок этой линии проходит по лаосской территории, которая до сих пор не имела железной дороги.  

В восточном направлении, линия к Камбодже обрывается на границе: за границей она частично демонтирована, на оставшейся части, которая находится в очень плохом состоянии, железные дороги Камбоджи, разрушенные длительной войной, организуют периодическое обслуживание, ожидая ее реконструкции и продолжения до Вьетнама.

Вьетнам понемногу отстраивает и модернизирует свою сеть, которая тоже пострадала от военных конфликтов, длившихся десятилетиями. Его сеть имеет два пограничных пункта на границе с Китаем.

На западе, сообщение между Таиландом и Бирмой, построенное заключенными во время японской оккупации, было непостоянным и после второй мировой войны эту линию было демонтировано, только короткая ветка осталась эксплуатируемой со стороны Таиланда.

Но, в рамках железнодорожного проекта в 8000 км Сингапур-Кунминг (Китай), одобренного в 2006 г. правительствами 28 стран, тайское правительство изучает проект нового сообщения. Он предполагает строительство двухколейного пути на тех участках между Бирмой, Таиландом, Лаосом, Камбоджи и Вьетнамом, где железной дороги нет,  модернизацию и дублирование существующих путей между Таиландом, Малайзией и Сингапуром и между Вьетнамом и Китаем. Бирма, со своей стороны планирует линию к сети Бангладеш.  

Таким образом, Индокитайский полуостров скоро будет располагать широкой железнодорожной сетью с метрической шириной колеи.