Skip to main content

Общие принципы организации пассажирских перевозок

Рекомендуемая частота курсирования поездов
Частота курсирования пассажирских международных, межагломерационных и межрегиональных поездов согласно МСЖД должна быть такой, чтобы сумма времени поездки поездом и среднего значения времени ожидания  следующего поезда, курсирующего по тому же самому маршруту, не превышала времени поездки на автомобиле.

Рекомендуется, чтобы частота курсирования пассажирских региональных поездов составляла:

  • 0,5 - 1,0 ч.    –  в часы пик,
  • 1 - 2 ч.     –  не в часы пик.

Частота курсирования пассажирских агломерационных поездов должна составлять:

  • 15 - 20 минут     – в часы пик на линиях с большим пассажиропотоком,
  • 30 - 40 минут     – не в часы пик на линиях с большим  пассажиропотоком.


Перевозки в моноцентрических агломерациях
Перевозки в моноцентрических агломерациях могут быть осуществлены региональными поездами (REGIO) либо в рамках агломерационных перевозок (AGLO).

В случае перевозок региональными поездами (REGIO) по электрифицированным линиям региональные поезда формируются из электрических тяговых секций, число которых колеблется от 1 до 3. Встречаются также классические образования (электровоз плюс вагоны). На не электрифицированных линиях используются рельсовые автобусы (автомотрисы) на тепловозной тяге.

При определении числа поездов учитывается:

  • размер пассажиропотока, меняющийся в зависимости от определённого часа суток, а также от дней недели
  • колебания пассажиропотоков.

В случае агломерационных перевозок AGLO следует (точно также как и в отношении перевозок региональными поездами REGIO) учитывать часы пик, наступающие в утреннее время (6-8 часов утра)  (наибольшая транспортная нагрузка, максимальный размер пассажиропотоков), и   часы пик, наступающие во второй половине дня (16-19 часов), а также колебания пассажиропотоков. Перевозки обслуживаются электрическими тяговыми секциями. Зачастую требуется сдвиги в движении поездов, чтобы обслужить  пассажиропотоки в утренние часы (поезда могут оставаться на ночь на конечных станциях обслуживаемого участка пути).