Skip to main content

Ликвидация разрывов в европейской сети высокоскоростных линий - Испания

adifВ стране продолжается развитие высокоскоростной сети, однако темпы строительства по сравнению с прошлыми годами существенно замедлились в силу причин экономического характера. Завершит формирование этой сети организация связей с крупными городами, пока не охваченными высокоскоростными сообщениями. По данным национальной инфраструктурной компании ADIF, в 2014 г. в стадии строительства находились новые высокоскоростные линии суммарной протяженностью 1356 км.

Ввод в регулярную эксплуатацию высокоскоростной линии Вальядолид — Леон протяженностью 163 км, состоявшийся 30 сентября 2015 г., позволил существенно ускорить железнодорожные сообщения, связывающие Мадрид с Овьедо, Хихоном, Сантандером и другими городами северного побережья Испании. Так, время поездки из Мадрида в Леон сократилось на 44 мин и составляет теперь 2 ч 6 мин, в Валенсию — уменьшилось на 21 мин, до 1 ч 23 мин.

Но для того чтобы сократить время поездок между Мадридом и такими городами, как Бильбао и Сан-Себастьян, нужно завершить строительство Y-образной линии, проходящей через города Вента-де- Баньос, Бургос, Миранда-де-Эрбо и Витория-Гастейс. Скорее всего, первым будет открыт для движения поездов участок данной линии от Мадрида до Бургоса.

В ближайшее время могут быть введены в эксплуатацию новые высокоскоростные линии Ольмедо — Медина-дель-Кампо — Самора и Монфрагю — Касерес — Мерида — Бадахос. Последняя непосредственно не стыкуется с существующей высокоскоростной сетью, но даже при том, что часть пути от Мадрида поездам придется проходить по обычным путям колеи 1668 мм, железнодорожные сообщения указанных городов со столицей значительно ускорятся.

Принятые в марте 2015 г. поправки к национальному законодательству требуют от министерства развития выработать стратегию расширения, текущего содержания и обновления инфраструктуры железных дорог, которая должна быть положена в основу пятилетних бизнес-планов компаний ADIF и ADIF Alta Velocidad — распорядителей инфраструктуры линий широкой и нормальной колеи (высокоскоростных). Министерство заключит затем с инфраструктурными компаниями соглашения, в которых будут оговорены задачи последних и размеры доступного им для решения поставленных задач государственного финансирования.

Для освоения дополнительного объема перевозок, запланированного на 2015 г., не требуются закупки нового подвижного состава, однако испанские поставщики продолжают работу по созданию поездов новых моделей. В марте 2015 г. на участке Гвадалахара — Калатаюд высокоскоростной линии Мадрид — Барселона был проведен заключительный цикл полевых испытаний опытного поезда AVRIL, в процессе которых он развивал скорость 363 км/ч. Этот созданный компанией Talgo поезд отличается повышенной вместимостью за счет инновационной схемы размещения сидений 2 + 3 (рис. 8).

AVRIL train

Рис. 8. В салоне поезда AVRIL

Железные дороги мира - 2015, № 12