Skip to main content

Ликвидация разрывов в сети высокоскоростных линий Италии, Германии и Великобритании

Италия

В июне 2015 г. были впервые введены в эксплуатацию новые высокоскоростные поезда Frecciarossa 1000, построенные совместно компаниями AnsaldoBreda и Bombardier (рис. 9). Ожидается, что новые поезда обеспечат компании Trenitalia (государственному оператору высокоскоростных железнодорожных перевозок), которая уже получила 6 из 50 заказанных поездов Frecciarossa 1000, преимущество перед своим конкурентом из частного сектора — компанией NTV.

Frecciarossa 1000

Рис. 9. Поезд Frecciarossa 1000 на выставке InnoTrans 2014

В обозримом будущем поезда данной модели будут эксплуатироваться со скоростью до 300 км/ч, однако руководство Trenitalia вынашивает планы увеличения потолка их скорости в эксплуатации до 360 км/ч после соответствующей модернизации ряда участков итальянской высокоскоростной железнодорожной сети. Однако при этом и компания NTV сможет повысить скорость движения своих поездов Italo до того же уровня, который может претендовать на статус самого высокого в мире.

Германия

На 9 декабря 2015 г. намечен ввод в эксплуатацию высо-коскоростной линии длиной 123 км, связывающей Эрфурт с Лейпци- гом/Галле. Регулярное движение поездов по данному участку должно начаться несколькими днями позже. К проектным работам приступили в 1991 г. Задача состояла в том, чтобы, используя реконструированную и вновь построенную инфраструктуру, обеспечить время поездки меньше 4 ч между Берлином и Мюнхеном. Работы по строительству в контексте данной задачи начались в 1996 г.: в 1999 г. они были прерваны в связи с сокращением бюджетного финансирования и возобновились только в 2002 г.

В 2017 г. намечено ввести в эксплуатацию последнюю очередь коридора — участок Нюрнберг —Эрфурт. Одной из особенностей этой части линии является наличие нескольких одноствольных тоннелей, по которым поезда смогут двигаться со скоростью до 300 км/ч. Порталы этих тоннелей спроектированы специальным образом, чтобы минимизировать уровень аэродинамического шума, сопровождающего прохождение поездов. Однако нельзя исключать и дальнейших задержек, поскольку в мае 2015 г. Федеральное железнодорожное бюро не согласовало использование нескольких безбалластных конструкций пути на ряде путепроводов.

Согласно планам DB по завершении строительства с вводом новой линии в эксплуатацию на всем протяжении время в пути в сообщении Берлин — Мюнхен будет составлять 3 ч 55 мин, а в сообщении Берлин — Нюрнберг — 2 ч 50 мин.

Продолжается строительство участка длиной 59,6 км Ульм — Вендлинген, который должен стыковаться с участком новой линии, являющейся частью неоднозначно воспринимаемого в Германии проекта Stuttgart 21 (в рамках это-го проекта исторический штутгартский вокзал должен быть заменен в 2021 г. подземной промежуточной станцией). Новая линия Штутгарт — Ульм спроектирована для движения со скоростью до 250 км/ч; на протяжении 30,4 км она проходит в тоннелях. С вводом данной линии в регулярную эксплуатацию поездка между Штутгартом и Ульмом будет занимать менее получаса, а время в пути между Кёльном и Мюнхеном станет менее 4 ч.

Великобритания

Консервативное правительство, работающее с мая 2015 г., подтвердило взятое на себя обязательство по организации высокоскоростных железнодорожных пассажирских сообщений между Лондоном и севером страны. Строительство новой высокоскоростной линии HS2 планируют начать через 2 года; уже активно ведется работа по подготовке необходимой законодательной базы для осуществления первой очереди проекта.

Подробная информация о второй очереди данного проекта и подготовке соответствующей законодательной базы должна быть опубликована к концу 2015 г. Предполагают, что ввод в эксплуатацию линии HS2 позволит реализовать на ней не только высокоскоростные дальние сообщения, но и скоростные региональные. Рассматривается вопрос об ускорении строительства железнодорожного участка Шеффилд — Лидс.

Железные дороги мира - 2015, № 12