Skip to main content

Потенциал высокоскоростного строительства в Индии

индийский поездВ разные годы сменявшие друг друга правительства страны рассматривали возможности строительства высокоскоростной линии между четырьмя крупнейшими городами страны, в так называемом золотом четырехугольнике Дели — Мумбай — Ченнаи — Калькутта. В настоящее время проводятся различные исследования с целью определения потенциальных затрат и возможностей практической реализации подобных проектов. В частности, готово технико-экономическое обоснование сооружения линии Мумбай — Ахмадабад протяженностью 534 км, разработанное при поддержке Японского агентства международного сотрудничества. Согласно предварительной оценке, затраты по данному проекту могут составить 65 млрд индийских рупий. Данный проект может стать первой очередью высокоскоростной магистрали Дели — Мумбай. В настоящее время скорые поезда Rajdhani Express покрывают расстояние в 1380 км между этими городами за 16 ч. Новая линия может сократить время в пути между ними вдвое. В июле 2015 г. правительство Японии предложило профинансировать строительство линии Мумбай — Ахмадабад при условии, что 30% подвижного состава для нее поставят японские изготовители.

При участии китайской группы China Railway Siyuan Survey & Design и индийской корпорации High Speed Rail готовится технико-экономическое обоснование по проекту линии длиной 2190км Дели — Ченнаи. Также в стадии разработки находится технико-экономический доклад на предмет строительства высокоскоростной линии Дели — Чандигарх — Амритсар протяженностью 450 км. Проводятся исследования в целях повышения скорости движения поездов на линии, связывающей Ченнаи, Бангалор и Майсур.

Выбор консультантов для возможных проектов специализированных пассажирских линий осуществляется на тендерной основе. При этом для оказания консалтинговых услуг по высокоскоростным проектам в коридорах Дели — Мумбай, Дели — Калькутта и Мумбай — Ченнаи были выбраны разные компании.

Масштабы потенциальных индийских проектов и возможные затраты по этим проектам огромны. В связи с этим имеются указания на то, что индийское правительство намерено для реализации этих проектов создать новую структуру со значительно более широкими полномочиями, нежели те, которыми обладает сегодня корпорация High Speed Rail.

Железные дороги мира - 2015, № 12