В Турции планомерно реализуется амбициозная программа Target 2023, основная идея которой состоит в том, чтобы к 100-летию республики, которое приходится на 2023 г., построить в стране 10 тыс. км высокоскоростных линий. В мае 2015 г. введен в эксплуатацию в сообщении Анкара — Конья первый построенный компанией Siemens высокоскоростной поезд Velaro TR. Всего таких поездов должно быть поставлено 17 ед. До конца 2015 г. Государственные железные дороги Турции (TCDD) предполагают объявить тендер на строительство еще 80 высокоскоростных поездов, из которых 60 должны быть собраны непосредственно в Турции.
В июле 2014 г. завершено строительство второго этапа в коридоре протяженностью 570 км Анкара — Эскишехир — Стамбул (рис. 7). В 2015 г. на завершение работ и сооружение депо выделено 700 млн турецких лир. К 2017 г. планируют сократить время поездки между Анкарой и Стамбулом до 3,5 ч.
Много внимания уделяется работам на участке длиной 420 км Кириккале — Сивас к востоку от Анкары. Их окончание намечено на 2018 г. Строительство участка длиной 234 км Сивас — Эрзин- кан (к востоку от Сиваса) отличается невысокими темпами. В то же время начаты строительные работы на линии протяженностью 487 км Эскишехир — Измир и участке длиной 215 км Османели — Бурса — Бандырма.
Завершается этап планирования строительства линии протяженностью 230 км от станции Халкали в западной части Стамбула до Капикуле у границы с Болгарией. Эту линию предполагают соединить с линией на Анкару, используя третий мост через пролив Босфор. TCDD выделяли в 2015 г. 62 млн лир на проведение предпроектных обследований на предмет строительства других высокоскоростных участков и линий, а именно Эскишехир — Анталия, Эрзинкан — Карс, Кириккале — Самсун и Йеркой — Улукышла, Кайсери — Анталия, Кара- ман — Мерсин — Газиантеп — Самсун и Сивас —Малатья. Пока еще не решен вопрос о строительстве спрямляющей линии Синкан — Арифие, наличие которой позволит сократить время поездки между Анкарой и Стамбулом до 1,5 ч.
Рис. 7. Церемония открытия линии Эскишехир - Стамбул в июле 2014 г.
Железные дороги мира - 2015, № 12