Skip to main content

Высокоскоростные поезда на Ближнем Востоке

haramain railwayПионером высокоскоростных железнодорожных перевозок на Ближнем Востоке является Саудовская Аравия, продвинувшаяся уже достаточно далеко с реализацией проекта железной дороги Наramain протяженностью 450 км, которая должна связать высокоскоростными сообщениями Джидду, Мекку и Медину. Ходовые испытания с участием первого из 36 заказанных поездов Talgo планировали провести в июне 2015 г. Однако подрядчик, испано-саудовский консорциум Al Shoula, отвечающий за поставку технического оснащения, сталкивается с серьезными проблемами, препятствующими завершению работ и проведению испытаний в сроки, которые позволили бы открыть для движения поездов участок Медина — Рабиг в 2016 г., как это предусмотрено планом.

Информационные источники делают упор на трудности строительства и эксплуатации высокоскоростной железной дороги в неблагоприятных климатических условиях Саудовской Аравии. Особого внимания требует проблема заноса песками железнодорожного пути во время традиционных для этой страны песчаных бурь.

И все же шаг за шагом подрядчик приближается к сдаче линии в регулярную эксплуатацию. Обучение первого набора машинистов началось еще в октябре 2014 г. Испанская компания-оператор Renfe Ореradora, которая получила контракт на эксплуатацию железной дороги Haramain в течение 12 лет, объявила конкурс на лучший бренд для будущих высокоскоростных сообщений. Также на конкурсной основе набирается руководящий персонал станций и заключаются контракты с турагентствами на оказание соответствующих услуг.

Главное депо по ремонту подвижного состава в Медине обретает вполне рабочий вид. Именно здесь базируется первый поезд Talgo, участвующий в ходовых испытаниях. Между тем только в марте 2015 г. началась подготовка к заключению контракта на строительство второго ремонтного депо в Мекке.

Инфраструктура баз технического обслуживания поездов проектируется в расчете на долгосрочную перспективу. Если в период с 2016 по 2027 г. депо предстоит справляться с обслуживанием 35-55 высокоскоростных поездов, то в дальнейшем, как ожидается, численность этого парка может возрасти до 100 ед. При этом среднегодовой пробег высокоскоростного поезда прогнозируется на уровне 450 тыс. км.

В рамках проекта первой очереди в депо Мекка предусмотрено восемь ремонтных (четыре в помещении и четыре на открытой территории) путей и шесть путей отстоя длиной по 435 м. На одном из путей отстоя запланирована установка для мойки торцевых частей поездов, а на одном из ремонтных путей — устройство для мойки вагонов. Крытый путь выделяется также для отстоя аварийно-спасательного поезда.

Железные дороги мира - 2015, № 12