Skip to main content

МПВ (RIV) - международное постановление по обмену вагонами

RIV – это аббревиатура от Regolamento Internazionale Veicoli: международное постановление [по обмену] вагонами (МПВ). Это постановление по взаимному использованию вагонов в международных перевозках было подписано в первый раз в 1922 между европейскими железными дорогами. Это был свод положений, регулирующих взаимное использование, содержание и обмен вагонами, погрузочным оборудованием, контейнерами и поддонами при международных перевозках между 32 железнодорожными сетями Европы и Среднего Востока. Эти положения разрешали сетям производить на границах обмен вагонами  «на доверии».  
 
Они преследовали также цель ограничить проход пустых вагонов. В то время, когда любые вагоны, осуществляющие международные перевозки в рамках двустороннего или многостороннего соглашения вне МПВ, должны были после выгрузки возвращаться назад пустыми, МПВ разрешало сети-получателю груза использовать эти вагоны с другими поездами, при условии, что движение этих поездов максимально приблизит их к сети-хозяину.  

Если сеть член постановления отправляла вагоны сети третьим лицам, то она делала это под свою ответственность. Таким же образом проходил прием вагонов сети не члена постановления (третьи страны, промышленные частные сети ит.д.). Эти вагоны рассматривались, как ей принадлежащие и она несла за них ответственность.

Кроме технических положений, которые необходимо было соблюдать при строительстве и содержании, технических осмотров при обмене, и определения критериев приема и отказа, предписаний по загрузке, МПВ определяло условия погашения долгов за использование вагонов чужой сети, условия возмещения ущерба в случае повреждения или утери вагонов сетью пользователем, а также возмещения ущерба сетью владелицей  в случае аварии, вызванной ее вагонами. В действительности, сеть-хозяин вагонов несла за них ответственность, независимо от того, где находились ее вагоны. В случае ремонта за границей с поставкой стандартных деталей, предусматривалась выплата компенсации. Ремонтные работы за границей стали проще благодаря стандартизации оборудования.

После издания в 2000 г. это постановление называют соглашением, хотя и сохранили аббревиатуру МПВ, чтобы избежать сомнений по поводу его статуса и путаницы с Европейским постановлением. После принятия европейской директивы, предписывающей разделение между деятельностью Управления инфраструктурой (УИ) и деятельностью Железнодорожного предприятия (Перевозчика), МПВ является добровольным соглашением между Железнодорожными предприятиями, а не постановлением возлагающим ответственность на государства.  

Некоторые сети, чтобы сократить количество остановок на границе для технического осмотра, подписали еще и соглашение по обмену на доверии.  Вместо того, чтобы делать осмотр-передачу на выходе из сети или в пункте отправления и осмотр-приемку на входе в сеть, принимающую вагоны, проводили только первый осмотр, а приемка вагонов осуществлялась на доверии.

1-го июля 2006 г. , для того, чтобы продолжать обмен вагонами на доверии между ЖП, применяющими одинаковые правила содержания, МПВ было заменено Всеобщим Контрактом по Использованию товарных вагонов (ВКИ). Он охватывает около шести сотен железнодорожных предприятий и владельцев вагонов. d’entretien. Il engage près de six cent entreprises ferroviaires et détenteurs de wagons.