Skip to main content

Обязательства советника-консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов

Posted in

Главной задачей советника-консультанта по вопросам безопасности является упрощение деятельности предприятия, занимающегося железнодорожными перевозками, экспедицией, упаковкой, загрузкой, закачкой либо выгрузкой опасных грузов, посредством использования всех соответствующих инструментов и выполнения операций, обеспечивающих максимальную безопасность при выполнении вышеперечисленных задач.

В круг обязанностей советника-консультанта входит:

  1. надзор за выполнением предписаний и процедур, связанных с перевозкой опасных грузов. Советник-консультант постоянно анализирует изменения и дополнения в более 60 уставах, распоряжениях, международных соглашениях, предписаниях и инструкциях;
  2. подготовка годового отчёта для руководства предприятия либо местных властей, контролирующих деятельность предприятия в сфере перевозок опасных грузов;
  3. консультирование предприятия на базе существующих предписаний при решении следующих задач, связанных с железнодорожной перевозкой опасных грузов, упаковкой, погрузкой, закачкой или выгрузкой опасных грузов:
    • корректная идентификация и классификация опасных грузов (на базе регламента РИД, приложения № 2 к СМГС, сертификатов, выданных государственными учреждениями),
    • корректное заполнение перевозочных документов, используемых во внутреннем, международном сообщении (на базе предписаний главы 5.4 регламента РИД, на базе 4-го раздела общих предписаний приложения № 2 к СМГС),
    • консультирование в период подбора соответствующих типов упаковок, при погрузке опасных грузов или их перевозке на базе вышеназванных предписаний, а также сертификатов, выданных соответствующими властями
    • соответствующий подбор типов вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, съёмных цистерн на базе регламента РИД или приложения № 2 к СМГС - в зависимости от типа груза, погружаемого на различные типы транспортных единиц,
    • д)    корректное обозначение (маркировка) транспортного средства (надписи на фабричной табличке транспортной ёмкости, надписи на вагонной табличке, идентификационные таблички, а также предупреждающие наклейки) в соответствии с предписаниями регламента РИД, а также с приложением № 2 к СМГС,
    • контроль за соблюдением сроков ревизионного осмотра транспортных единиц, находящихся в собственности фирмы, либо используемых ею (фирма выступает в качестве держателя транспортного средства).
  4. подача заявлений / предложений, касающихся безопасности перевозки опасных грузов на предмет внесения изменений и дополнений в:
    • правила работы железнодорожного транспорта на подъездных путях (боковых путях),
    • соглашения по использованию подъездных путей (боковых путей),
    • соглашения по использованию элементов железнодорожной инфраструктуры,
    • распоряжения, касающиеся перевозок опасных грузов,
    • другие внутренние предписания.
  5. контроль за квалификационным уровнем персонала, задействованного на работах, связанных с железнодорожным транспортом, упаковкой, погрузкой, закачкой или выгрузкой опасных грузов:
    • актуальность сданных квалификационных и периодических экзаменов,
    • состав и квалификация экзаменационной комиссии,
    • регистрационные записи, касающиеся сданных работниками экзаменов,
    • частота (периодичность) и тематика периодичных учебных курсов,
    • записи в учебных журналах (принятие во внимание всех изменений и дополнений к обязательным предписаниям, касающимся обращения с опасными грузами),
    • обучение работников в соответствии с предписаниями раздела 1.3 РИД,
    • контроль за своевременным выполнением периодических анализов работниками, задействованными на местах, связанных с железнодорожным транспортом,
    • контроль прохождения обучения технике безопасности и противопожарной охране на предприятии,
    • контроль за наличием у персонала, используемого на работах по закачке или опорожнению ёмкостей, соответствующих полномочий и допусков;
  6. контроль за правильностью закрытия транспортных средств работниками, выполняющих следующие операции:
    • полное закрытие главного крана, а также сливных кранов с целью избежания утечки груза из ёмкости,
    • наложение соответствующих уплотнителей на сливные краны и наливочные краны с целью избежания загрязнения поверхности ёмкости, загруженным грузом, или оставления небезопасных остатков выгруженного груза,
    • наложение комплекта винтов на наливочных и сливных кранах,
    • наложение комплекта заземляющих проводов.
  7. контроль за полным использованием оснащения и инструментов, служащих личной безопасности, работниками, задействованных на погрузочных работах или на работах, связанных с железнодорожной перевозкой опасных грузов,
  8. оценка правильности соблюдения правил работниками, задействованными на работах, связанных с погрузкой, выгрузкой или перегрузкой опасных грузов,
  9. консультирование руководства фирмы в случае покупки новых транспортных средств, служащих для перевозки опасных грузов. В том числе обеспечение получения допуска транспортной единицы к эксплуатации, свидетельства о технической пригодности, а также технологической документации на предмет проведения осмотра и ремонтных работ,
  10. проведение контрольных процедур, служащих выполнению требований к погрузке и выгрузке опасных грузов (например, заполнение формуляра отчёта, составление реестровых записей),
  11. введение соответствующих спасательных процедур на случай аварий и происшествий, возникших при перевозке опасных грузов, их погрузке и выгрузке.

Использование советников-консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов во всех организациях и структурах, занимающихся организацией перевозок опасных грузов по территории Польши, в соответствии с выше представленными требованиями, должное исполнение ими (советниками-консультантами) своих обязанностей должно будет поспособствовать дальнейшему повышению уровня безопасности перевозок опасных грузов по железной дороге.