Skip to main content

Структура управления железными дорогами во Франции

Posted in
france-structure.jpgК концу 70 годов прошлого столетия сеть железных дорог Франции имела общую протяженность порядка 36 000 километров. Система управления этими дорогами существовала с 1937 года. Соглашение между французским правительством и Национальным обществом французских железных дорог было пересмотрено и с 1 января 1970 года в силу вошел новый устав железных дорог, на основе которого в октябре этого же года была осуществлена реорганизация управления железными дорогами.

Сеть железных дорог Франции была разделена на 25 районов, которые были связаны с генеральной дирекцией SNCF через пять промежуточных дирекций сети. На SNCF имелись четыре уровня управления:

  1. Генеральная дирекция;
  2. Дирекция сети;
  3. Районные дирекции;
  4. Исполнительные единицы.

Директор района отвечал за деятельность всех служб своего района и имел широкие полномочия, особенно в коммерческой области. Функции управления движением были сосредоточены в одном подразделении района, которое ведало и локомотивным хозяйством, поездными бригадами и т.д. Директор района являлся единственным представителем перед местными административными властями. В его компетенции находились вопросы технического развития железных дорог, применение тарифов, использования подъездных путей, установление расписания движения местных (как грузовых так и пассажирских) поездов с более гибким учетом потребностей клиентуры.

Кроме того, директор района имел полную свободу действий при подборе кадров. Директор района имел право утверждать проекты реконструкции и строительства различных объектов и заключать соответствующие договора; также у него имелись права в области модернизации и замены подвижного состава. Законом от 13 февраля 1997 г. была создана новая администрация RFF (Réseau Ferré de France), на которую возлагалась ответственность за содержание и развитие инфраструктуры железных дорог страны. Одновременно вышли указы, определяющие функции RFF и порядок взаимодействия государства, Национального общества железных дорог Франции (SNCF) и нового ведомства в измененной организационной структуре железнодорожного транспорта. Было определено, что:

  • государство устанавливает требования к состоянию и основным характеристикам сети железных дорог;
  • RFF, являясь собственником инфраструктуры, отвечает за планирование, финансирование и реализацию инвестиций на сети национальных железных дорог, а также за ее эксплуатацию и ремонт. Она определяет цели, принципы использования и содержания объектов инфраструктуры; взаимодействует со службами управления движением поездов и его распределения по сети; предлагает на основе разработанных ею совместно с SNCF требований комплекс необходимых мероприятий по модернизации сети, планирует их реализацию и определяет источники финансирования; выполняет функции распорядителя работ по инвестиционным проектам или доверяет их SNCF;
  • SNCF по доверенности RFF организует эксплуатационную работу на сети железных дорог. В соответствии с определенными совместно с RFF принципами и целями оно разрабатывает график движения поездов и контролирует его исполнение; осуществляет осмотр, текущее содержание, плановые и аварийные ремонты объектов инфраструктуры (пути, искусственных сооружений, зданий, платформ и иных постоянных устройств). RFF оплачивает SNCF выполнение этих услуг в рамках контракта, заключаемого в соответствии с законом. SNCF может также играть для RFF роль распорядителя работ.