Skip to main content

Структуры управления железных дорог Польши

Posted in
PKP1 января 2001 г. в итоге коммерциализации государственного предприятия “Польские государственные железные дороги” была основана государственная железнодорожная компания Polskie Koleje Państwowe Spółka Akcyjna - PKP SA. Единственным акционером компании является государственная казна Республики Польша, в виде Министерства Инфраструктуры. Главной целью реформирования было отделение перевозочной деятельности железных дорог от функций управления железнодорожной инфраструктурой.

PKP группа была основана в результате процесса реструктуризации государственного предприятия Польских государственных железных дорог. Цель этих изменений - в соответствии с директивами ЕС - о делимитации управления железнодорожными линиями железнодорожного транспорта и создания отдельных коммерческих структур, которые могут предоставить услуги не только в железнодорожном рынке. PKP группа является своего рода группой, в которой материнская компания владеет акциями дочерних компаний. Одиннадцать крупнейших железнодорожных компаний выбрали стратегию объединения в концерн PKP SA для консолидации финансовых результатов. К ним относятся: SA PKP как доминирующее общество, а также операторские общества, обслуживающие: рынок пассажирских перевозок:

  • ООО «ПКП Интерсити», обеспечивающее перевозки в международных сообщениях и ночными поездами;
  • ООО «ПКП Региональные перевозки», обеспечивающее пассажирские перевозки внутри страны;
  • ООО «ПКП Городская скоростная железная дорога» в Труймесьте (Гданьск, Гдыня, Сопот);
  • ООО «ПКП Варшавская пригородная железная дорога»;

рынок грузовых перевозок:

  • АО «ПКП Карго»;
  • ООО «ПКП Ширококолейная металлургическая линия»;

управление инфраструктурой:

  • АО «ПКП Польские железнодорожные линии»;
  • ООО «Энергетика»;
  • ООО «Железнодорожная телекоммуникация»;
  • ООО «ПКП Информатика».

Основными задачами концерна PKP SA являются:

  • строительство и содержание инфраструктуры;
  • организация движения поездов (на участках линий);
  • текущее содержание железнодорожной инфраструктуры в состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов;
  • обеспечение доступа к инфраструктуре для пропуска поездов по линиям и оказание связанных с этим услуг;
  • управление недвижимостью, входящей в состав железнодорожной инфраструктуры;
  • получение от вышестоящих органов аттестации допуска к эксплуатации сооружений и устройств, предназначенных для организации движения поездов;
  • организация стратегического планирования работы компании, анализ перевозочного рынка и эффективности инвестиционного и технического развития в области управления железнодорожными линиями;
  • составление годовых бизнес-планов и анализ результатов их реализации;
  • совершенствование организационной структуры управления компанией.