Skip to main content

Технические спецификации интероперабельности в ЕС

Этот раздел попытается ответить на все вопросы, которые задаются по поводу ТСИ: что, почему, кто, с кем, для кого, для чего, где, когда, как.  

  • Что: что такое ТСИ? Какова их юридическая суть?
  • Почему: по каким причинам они были созданы, и с какой цель?
  • Кто, с кем: кто их разрабатывает и с кем?
  • Для кого и для чего: кому они предназначены? К чему они применяются?
  • Где: где они применяются?
  • Когда: когда они вступают в силу?
  • Как: как их вводят? Как их применяют?
  • Они были созданы для обеспечения совместного использования трансъевропейской железнодорожной сети. Как поступали раньше?

Что раньше существовало в Европе?
ТСИ не появились ниоткуда; этот раздел описывает системы спецификаций и способы железнодорожного обмена между сетями европейских стран до внедрения различных «железнодорожных пакетов»: Бернская конвенция, Комитет технического единства железных дорог, МСЖД. Несколько примеров проиллюстрируют существовавшие виды сотрудничества между исторически сложившимися сетями до внедрения Европейской Комиссией практики совместного использования.

Бернская конвенция
 Первое международное соглашение о перевозке грузов железной дорогой  было заключено 14 октября 1890, оно вошло в действие в 1893. Первые дипломатические переговоры, по инициативе Швейцарии, были проведены в 1875, затем, в Берне,  в 1878,1881 и 1886 гг. прошли три важных конференции.

К девяти странам, подписавшим соглашение (Германии, Австро-Венгрии, Бельгии, Франции, Голландии, Италии, Люксембургу, России и Швейцарии), присоединились: Дания (1897), Румыния (1904), Швеция (1907), Сербия (1910), Болгария (1911), Норвегия (1920), Польша (1922), Чехословакия (1922).

Положения Конвенции 1890 г. были изменены, к ним добавили дополнительные декларации во время конференций в Берне (1893, 1895, 1906) и Париже (1898), которые особенно не ухудшили их примитивный текст. Новая конвенция, подписанная в 1924, распространяла ее положения на пассажирский транспорт.  

Она предполагала сократить существующие технические и юридические препятствия в случае пересечения границ. При Конвенции был создан постоянный секретариат, Центральный офис международных железнодорожных перевозок (ЦОМЖП), штаб-квартира которого находилась в Берне. Управление ЦОМЖП было поручено Федеральному совету Швейцарии, как страны-организатора.