Skip to main content

Железнодорожный транспорт – другой мир, другие правила: пример Северной Америки

Чтобы закончить железнодорожным транспортом, краткое изложение принципов взаимного использования всех железных дорог Северной Америки, где к нему всегда стремились, несмотря на многообразие компаний.

Спецификации Ассоциации Американских Железных Дорог (ААЖД) (Association of American Railroads (AAR)), Правила Взаимообмена (Interchange Rules)
В Соединенных Штатах взаимодействие (interopérabilité) как обмен практикуется изначально. Правила обмена (Interchange Rules) устанавливают размер сумм, которые одна компания должна платить за движение своих вагонов или поездов  по линиям другой. Система сигнализации унифицирована и оборудование стандартизировано, что обусловлено как действиями ААЖД (Association of American Railroads), так и концентрацией железнодорожного сектора, как при строительстве, так и при эксплуатации. Оборудование и его оснащение являются предметом федеральных норм, воспроизводящих чаще всего технические предписания ААЖД (AAR).

Изначально авторами этих спецификаций были MCB (Master Car Builder Association : Ассоциация Конструкторов Вагонов) которая стала ААЖД (AAR  (Association of American Railroads)). Что касается пассажирского транспорта,  роль нормативного органа принадлежит  APTA (American Public Transportation Association : Американской Ассоциации Общественного Транспорта).

Нормы ААЖД (AAR) также применяются за пределами Северной Америки, для системы железных дорог в целом или частично. Это касается сетей членов ААЖД (AAR) -  англо-саксонских стран или стран, находящихся под влиянием США (Австралии, Латинской Америки, Саудовской Аравии…) или линий, построенных американскими, канадскими, австралийскими консорциумами (BHP Iron Ore, например). Но в странах , сети которых подчиняются нормам UIC-МСЖД, существуют также подсистемы, созданные в соответствии с нормами ААЖД (AAR), учитывающими при необходимости национальные спецификации : дизельные электровозы, разнообразные многосекционные локомотивные составы, автоматические сцепки, тележки вагонов, оси и т.д.. Введение этих норм было следствием выхода на рынок  североамериканских конструкторов или фирм, имеющих их лицензии.

Кроме того, ААЖД (AAR) является ассоциированным членом МСЖД.