Skip to main content

Общее представление ТСИ - Директива 96/48/EC

Технические условия интероперабельности являются составной частью различных документов, утвержденных директивами Евросоюза, и в частности, директивой 96/48/EC, разработанной Еврокомиссией и предусматривающей, что:

  • (Статья 5)
    • каждая система должна быть объектом конкретных ТСИ;
    • каждая система должна соответствовать этим ТСИ.
  • (Статья 6)
    • проект ТСИ разрабатывается «объединенным представительским органом»;
    • внесение изменений является прерогативой этого органа;
  • (Статья 7)
    • одна страна может не применять ТСИ в случае, если проект новой линии  или модернизации существующей линии находится уже на стадии детальной проработки.

Европейское Железнодорожное Агентство (ЕЖДА)
Европейское Железнодорожное Агентство – англ. European Railway Agency (ERA) это европейское агентство, созданное 29 апреля 2004г. решением Европарламента и Еврокомиссии.  

В своей директиве 96/48/EC Еврокомиссия говорит о «едином представительском органе». Именно таковым и стал 25 апреля 2004 ЕЖДА.

ЕЖДА имеет двойную цель: обеспечение безопасности и интероперабельности железных дорог.

Главной задачей этого агентства является сближение национальных технических условий и правил безопасности, зачастую несовместимых между собой, а также последовательное определение общих стандартов безопасности на европейских железных дорогах.

Это необходимо для создания действительного единого рынка ж/д транспорта, способного на равных конкурировать с другими видами транспорта, сохраняя при этом присущий ему высокий уровень безопасности.

С самого начала своей работы, ЕЖДА разрабатывало различные технические условия Интероперабельности, среди которых и ТСИ систем высокоскоростного ж/д сообщения. Они были опубликованы одними из первых в мае 2002, то есть за два года до официального назначения ЕЖДА.

Следует отметить, что первые ТСИ относились исключительно к высокоскоростным ж/д поездам, в то время как ТСИ для обычного ж/д транспорта, доля которого намного более весома как по протяженности путей, так и по количеству осуществляемых перевозок, были опубликованы намного позднее (2006-2008). Все это свидетельствует о той важности, которую придают развитию высокоскоростного пассажирского ж/д транспорта.