Первый сборник ТСИ, касающийся высокоскоростных ж/д систем, увидел свет 30 мая 2002 (тогда ЕЖДА еще не было официально назначено).
Этот сборник включал в себя 5 отдельных ТСИ, в каждой из которых шла речь об одной конкретной подсистеме в соответствии с Приложением директивы 96/48 :
- подсистема «Обслуживание»;
- подсистема «Инфраструктура»;
- подсистема «Эксплуатация»;
- подсистема «Подвижной состав;
- подсистема «Энергообеспечение».
Сборник был дополнен одним документом, касающимся подсистемы «Контрольно управляющая система ERTMS, появившимся 7 ноября 2006, который впоследствии был заменен новым документом, опубликованным 23 апреля 2009.
В некоторые из первоначальных ТСИ (инфраструктура, эксплуатация, подвижной состав и энергообеспечение) позднее были внесены изменения. Последние редакции этих ТСИ появились:
- 10 декабря 2007 для инфраструктуры.
- 1 февраля 2008 для эксплуатации.
- 21 февраля 2008 для подвижного состава.
- 6 марта 2008 для энергообеспечения.
Именно эти редакции ТСИ мы и рассмотрим далее.
Общие положения в комплексе ТСИ
Все ТСИ утверждаются Еврокомиссией. Поэтому все они предваряются документом под заглавием «Решение комиссии», обычно нотифицированным и пронумерованным, в котором комиссия указывает:
- причину разработки конкретных ТСИ (ссылка на соответствующую директиву);
- границы и область действия этих ТСИ;
- некоторое количество исключений;
- способ применения ТСИ в различных странах-членах Евросоюза.
Этот документ представляет ТСИ, которые выступают в качестве приложения к документу «Решение комиссии».
Также отметим, что «Решения комиссии» включают в себя различные тексты и общую аргументацию, к какой бы подсистеме они бы не относились.
Как правило, ТСИ имеют идентичную структуру и состоят из 7 разделов, а также приложений.
Нормативы МСЖД и ТСИ
ТСИ вводят в действие на территории Евросоюза нормы Международного союза железных дорог (International Union of Railways – UIC).
Кстати, некоторые из ТСИ прямо вышли из нормативов MСЖД.
Если нормативы MСЖД были преимущественно техническими документами, разработанными главным образом техническими специалистами, то ТСИ являются одновременно техническими, юридическими и институциональными документами, над которыми техники работали вместе с политиками.