Skip to main content

Развитие технических спецификаций интероперабельности

Первый сборник ТСИ, касающийся высокоскоростных ж/д систем, увидел свет 30 мая 2002 (тогда ЕЖДА еще не было официально назначено).

Этот сборник включал в себя 5 отдельных ТСИ, в каждой из которых шла речь об одной конкретной подсистеме в соответствии с Приложением директивы 96/48 :

  • подсистема «Обслуживание»;
  • подсистема «Инфраструктура»;
  • подсистема «Эксплуатация»;
  • подсистема «Подвижной состав;
  • подсистема «Энергообеспечение».

Сборник был дополнен одним документом, касающимся подсистемы «Контрольно управляющая система ERTMS, появившимся 7 ноября 2006, который впоследствии был заменен новым документом, опубликованным 23 апреля 2009.

В некоторые из первоначальных ТСИ (инфраструктура, эксплуатация, подвижной состав и энергообеспечение) позднее были внесены изменения. Последние редакции этих ТСИ появились:

  • 10 декабря 2007 для инфраструктуры.
  • 1 февраля 2008 для эксплуатации.
  • 21 февраля 2008 для подвижного состава.
  • 6 марта 2008 для энергообеспечения.

Именно эти редакции ТСИ мы и рассмотрим далее.

Общие положения в комплексе ТСИ
Все ТСИ утверждаются Еврокомиссией. Поэтому все они предваряются документом под заглавием «Решение комиссии», обычно нотифицированным и пронумерованным, в котором комиссия указывает:

  • причину разработки конкретных ТСИ (ссылка на соответствующую директиву);
  • границы и область действия этих ТСИ;
  • некоторое количество исключений;
  • способ применения ТСИ в различных странах-членах Евросоюза.

Этот документ представляет ТСИ, которые выступают в качестве приложения к документу «Решение комиссии».

Также отметим, что «Решения комиссии» включают в себя различные тексты и общую аргументацию, к какой бы подсистеме они бы не относились.

Как правило, ТСИ имеют идентичную структуру и состоят из 7 разделов, а также приложений.

Нормативы МСЖД и ТСИ
ТСИ вводят в действие на территории Евросоюза нормы Международного союза железных дорог (International Union of Railways – UIC).

Кстати, некоторые из ТСИ прямо вышли из нормативов MСЖД.
Если нормативы MСЖД были преимущественно техническими  документами, разработанными главным образом техническими специалистами, то ТСИ являются одновременно техническими, юридическими и институциональными документами, над которыми техники работали вместе с политиками.