Skip to main content

Составные элементы подвижного состава

Для описания технических особенностей подвижного состава необходимо было провести классификацию его различных составных элементов.

Были выделены следующие классы составных элементов:

  • структура и механические части (например, сцепка, разъемы)
  • элементы, связанные с взаимодействием вагона с рельсами и габаритами (например, осевые буксы);
  • элементы, связанные с торможением (например, минимально допустимые показатели);
  • элементы, связанные с информированием пассажиров и коммуникацией (например, звукофикация);
  • элементы, связанные с условиями внешней среды (например, шумы);
  • элементы, связанные с защитой (например, запасные выходы);
  • элементы, связанные с движением и электрооборудованием (например, пантографы);
  • элементы, связанные с содержанием (например, опорожнение туалетов);
  • элементы, связанные с обслуживанием (например, планы по обслуживанию).

Элементы взаимодействия с другими подсистемами
Наряду с составными элементами подвижного состава, ТСИ содержит также действия, которые необходимо предпринять при взаимодействии с другими подсистемами:

  • инфраструктура (например: минимальный радиус кривых)
  • энергообеспечение (например, электрический тормоз с рекуперацией энергии)
  • контроль управления и сигнализация (например: сигнализация в кабине машиниста);
  • эксплуатация (например: идентификация вагонов).

Важно уточнить, что один составной элемент может одновременно принадлежать к разным классам.

В таком случае, действия, предусмотренные для такого элемента, либо повторяются либо адаптируются к конкретному классу элементов.

Последний пункт этого раздела посвящен обязанности:

  • с одной стороны, указать в реестре инфраструктуры (смотри пункт 2.4.6.5) некоторые данные, относящиеся к подвижному составу;
  • с другой стороны, вести журнал подвижного состава, содержание которого конкретизировано в Приложении I.