Skip to main content

Габариты подвижного состава и сооружений в странах региона

Габаритом приближения строений называются предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, кроме частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (сл. 1.1), контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др. Положение взаимодействующих устройств во внутригабаритном пространстве должно быть увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, с другими же элементами подвижного состава соприкосновения быть не должно.

На сл. 1.1 и 1.2 показаны габариты приближения строений для колеи 1520 (1524) мм.

На сл. 1.3 показано нижнее очертание габаритов С и Сп для двойных перекрестных стрелочных переводов. Оно устанавливает допускаемые нормы возвышения над уровнем головки рельса и удаления от оси пути частей тупых крестовин и не является каким-либо конкретным сечением стрелочного перевода.

На сл. 1.4 показаны габариты приближения строений для колеи 1435 мм. Проект ТСИ «Инфраструктура» ссылается на разделы 5, 7, 10 и Приложение С проекта стандарта prEN 15273-3:2008 и устанавливает габарит приближения строений GC, GB или GA, в зависимости от категории линии. В настоящее время габариты приближения строений различаются для различных железнодорожных линий стран Евросоюза (см. сл. 1.13, 1.14).

Габаритом подвижного состава (сл. 1.5-1.9) называются поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в которых, не выходя наружу, полностью помещается установленный на прямом горизонтальном пути порожний и груженый подвижкой состав, причем не только новый, но и имеющий размерные отклонения в пределах максимальных нормируемых допусков и износов, кроме бокового наклона на рессорах.

В табл. 1.1 приведены габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч.

 

Таблица 1.1. Габариты приближения строений и подвижного состава.

Наименование и область применения

Условное обозначение

Габариты приближения строений

Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий.

С1520, 1435

Для путей, сооружений ж устройств на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовых дворов, складов и других промышленных предприятий, в том числе предприятий железных дорог колеи 1520 мм.

Сп

Габариты подвижного состава

Для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети железных дорог колеи 1520 мм, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С (с очертанием поверху для неэлектрифицированных линий) и габарита Сп

Т

Для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства которых отвечают требованиям, установленным инструкциями (нормативами) по применению габаритов приближения строений и подвижного состава

Тц

Для полувагонов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий

Тпр

Для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий

1-Т

Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по магистральным и ряду других линий железных дорог—членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений

1-ВМ (О-Т)

Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем основным линиям железных дорог — членов ОСЖД колеи 1435 им с незначительными ограничениями только на отдельных участках

0-ВМ (01-Т)

Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам—членам ОСЖД колеи 1435 мм

02-ВМ (02-Т)

Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран

03-ВМ (03-Т)

Примечание. В скобках указаны ранее применявшиеся обозначения габаритов.

 

Слайды можно скачать здесь.