Skip to main content

Габариты подвижного состава и сооружений в странах региона (2)

Габарит погрузки (см. сл. 1.10) — это предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при проходе подвижного состава по прямому горизонтальному пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

В соответствии со стандартными габаритами приближения строений и подвижного состава и фактической габаритной характеристикой сооружений и устройств железных дорог колеи общей сети, подъездных путей от станции примыкания до территории предприятий и между ними на железных дорогах приняты соответствующие инструкции.

Порядок перехода к габариту С на существующих линиях колеи 1520 мм, а также допускаемые отступления от С и Сп устанавливаются соответствующими указаниями.

Новые и реконструируемые сооружения и устройства должны отвечать требованиям габарита приближения строений.

При введении в эксплуатацию подвижного состава, построенного по габариту Т, сооружения и устройства, связанные с его пропуском, должны удовлетворять требованиям габарита С и соответствующих указаний по его применению.

Пространство между габаритами С и Т предназначено для смещения подвижного состава из-за отклонений в состоянии отдельных элементов пути, а также из-за колебаний и боковых наклонов подвижного состава на рессорах.

Размеры основных очертаний габаритов приближения строений С и Сп показаны на сл. 1.1 и 1.2 сплошными линиями. Расстояние между осями главных путей (4100 мм для 1520 мм) — минимально допустимое, оно обеспечивает только безопасность прохода подвижного состава и находящихся на нем обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и пассажиров. Размеры в местах работы и передвижения обслуживающего персонала дополнительно увеличиваются на величины, гарантирующие наличие между подвижным составом и сооружением или между подвижными составами, находящимися на смежных путях, зазоров, обеспечивающих безопасность работников.

Размеры габаритов приближения строений и расстояния между осями путей на сл. 1.1, 1.2, 1.4 даны для прямых участков пути. В кривых они увеличиваются в т.ч. с учетом максимально возможных скоростей движения поездов в перспективе.

Горизонтальные размеры габарита приближения строения в кривых участках отсчитывают от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 760 (1524 – 762, 1435 – 718) мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса. Размеры вертикального габарита отсчитывают от уровня верха головки внутреннего рельса.

Установленные стандартом вертикальные размеры соблюдаются в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства. Строительные размеры сооружений по высоте назначаются с учетом изменения уровня верха головок рельсов: понижения — вследствие износа рельсов, повышения — вследствие укладки более мощных рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.

Перевозимые по железным дорогам на открытом подвижном составе грузы вписываются в габарит погрузки (сл. 1.10). Грузы, выходящие за габарит погрузки, называются негабаритными. Негабаритность может быть боковой, верхней или нижней.

К грузам с боковой негабаритностью относятся такие, которые выходят за габарит погрузки на определенной высоте.

 

Слайды можно скачать здесь.