Skip to main content

Верхнее строение пути — рельсовые скрепления и подрельсовые опоры

Для соединения рельсов между собой и прикрепления их к рельсовым опорам предназначены рельсовые скрепления. В зависимости от назначения рельсовые скрепления подразделяются на стыковые и промежуточные (см. сл. 4.14-4.28).

Подрельсовые опоры (подрельсовые основания) - элемент верхнего строения пути, воспринимающий вертикальные, боковые и продольные усилия от рельсов и передающий их на балластный слой или элементы искусственного сооружения. Подрельсовые опоры совместно с балластным слоем обеспечивают стабильное пространственное положение рельсовой колеи в плане и профиле в процессе эксплуатации. Они должны обладать: прочностью, износостойкостью и долговечностью в условиях переменных силовых и природно-климатических воздействий (атмосферные осадки, колебания температуры, сезонное замерзание — оттаивание); высокой сопротивляемостью продольным и поперечным смещениям в балласте; производственной технологичностью, а также упругостью и хорошими диэлектрическими свойствами (желательные качества). Подрельсовые опоры устраивают в виде шпал и брусьев (на стрелочных переводах и металлических мостах) (см. сл. 4.4.29-4.41). Кроме того, на искусственных сооружениях применяют блочные основания безбалластного типа из железобетона (в виде плит - на мостах, малогабаритных рам - в тоннелях) (см. сл. 4.42-4.43). На обычном пути, расположенном на земляном полотне, блочные подрельсовые основания, как правило, не применяются.

Эпюра шпал (число шпал на 1 км) - 1440-2200 шт./км (в странах СНГ - 1840-2000 шт./км).

В последние годы на некоторых железных дорогах применяется монолитное подрельсовое основание (INFUNDO, BOGEL) (см. сл. 4.44-4.46).

 

Слайды можно скачать здесь.