Skip to main content

Соединения и пересечения железных дорог. Обустройства пути

Соединения и пересечения рельсовых путей — это особые устройства верхнего строения пути, которые служат для перемещения по ним поезда или отдельных экипажей с одного рельсового пути на другие, поворота экипажей на 180°, а также для пересечения путей в одном уровне.

Соединения и пересечения рельсовых путей классифицируются по количеству и расположению в плане соединяемых или пересекающихся путей, типам рельсов, маркам крестовин, конструкции.

По количеству и расположению в плане соединяемых и пересекающихся путей в зависимости от назначения соединения и пересечения могут быть представлены следующими видами: одиночными стрелочными переводами, перекрестными стрелочными переводами, глухими пересечениями, съездами, стрелочными улицами и сплетениями путей (см. сл. 6.1-6.15).

Стрелочные переводы лежат на переводных брусьях, деревянных или железобетонных, аналогичных деревянным или железобетонным шпалам, но отличающихся от них по длине.

Обустройства пути
К основным обустройствам железнодорожного пути относятся переезды, путевые и постоянные сигнальные знаки, упоры, путевые заграждения и стационарные рельсосмазыватели др.

Железнодорожный переезд (см. сл. 6.16-6.18) - место пересечения автомобильной дороги с ж.-д. путями в одном уровне, оборудованное необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения и улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. В зависимости от интенсивности движения ж.-д. и автомобильного транспорта переезды делятся на категории.

По месту расположения различают; переезды общего пользования - при пересечении ж.-д. путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования и муниципальными, а также улицами; не общего пользования - при пересечениях с автомобильными дорогами отдельных предприятий и организаций.

По способу управления движением различают переезды регулируемые - оборудованные устройствами переездной сигнализации или обслуживаемые дежурными, и нерегулируемые – не имеющие сигнализации или дежурных.

Переезды обычно располагают на прямых участках железных и автомобильных дорог за пределами выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости. Пересечения железных дорог автомобильными дорогами должны осуществляться преимущественно под прямым углом.

Путевые и сигнальные знаки (сл. 6.19-6.21) - устанавливаемые в соответствующих местах ж.-д. пути элементы оборудования (например, в виде щитков или столбиков определенной формы) с условными обозначениями или надписями, предназначенные для информирования машинистов локомотивов и других работников ж.д. транспорта о конкретных условиях движения и состоянии пути

Путевые знаки применяются для обозначения того или иного места ж -д. пути, они необходимы машинисту при ведении поезда, планировании и производстве путевых работ, фиксировании места расположения сооружений, уровня воды на участках пойменных насыпей и в ряде других случаев К путевым относятся километровые, уклоноуказательные, пикетные знаки, реперы начала и конца круговых кривых, особые путевые знаки (сл. 6.19).

Сигнальные знаки, устанавливаемые вдоль пути, требуют определенных действий от персонала, участвующего в поездной маневровой работе: «Опустить пантограф», «Поднять пантограф», «Начало толкания», «Конец толкания», «Внимание - токораздел», «Отключить ток» и др. Знаки располагают с правой стороны по направлению движения с соблюдением габарита приближения строений.

Параметры технической и операционной совместимости железнодорожной системы колеи 1520 и 1435 мм рассмотрены в документе «Анализ параметров, являющихся определяющими для сохранения технической и операционной совместимости железнодорожной системы колеи 1520 мм на границе СНГ-ЕС. Подсистема: инфраструктура. Путь и путевое хозяйство».

 

Слайды можно скачать здесь.