Skip to main content

Особенности конструкции сооружений и устройств сигнализации и связи в странах региона

Системы блокировки, принципы работы. Особенности диспетчеризации. Сигналы
Управление движением поездов имеет целью обеспечение безопасности и своевременной доставки пассажиров и грузов к местам назначения в соответствии с установленными сроками. Безопасность движения поездов обеспечивается системами автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, автоматического управления тормозами, централизованного управления стрелками и сигналами на станциях и др (см. сл. 9.1-9.6). Своевременная доставка пассажиров и грузов - системами диспетчерской централизации и автоведения поездов.

Управление движением отцепов осуществляется с помощью систем горочной автоматической локомотивной сигнализации, горочной автоматической централизации, автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов и автоматизированного управления работой компрессорных станций.

Во всех странах СНГ используется единая светофорная система управления движением поездов с использованием рельсовых цепей.

В европейских странах используются различные системы управления движением поездов. Во многих странах используются семафоры. Для передачи сигналов используются отдельные кабельные сети.

Основные тенденции в развитии систем управления движением поездов и отцепов:

  • замена аппаратных средств систем управления более совершенными, выполненными на микроэлектронных элементах, что позволяет уменьшить габаритные размеры, энерго- и материалоемкость аппаратуры, повысить ее надежность;
  • расширение функциональных возможностей систем управления в целях снижения вероятности опасных ошибок персонала железных дорог при управлении движением поездов;
  • применение более помехоустойчивых форм сигналов в каналах передачи информации, новых методов кодирования и обработки информации для повышения устойчи-7вости и надежности функционирования систем управления;
  • применение на ж. д. современных систем связи (оптико-волоконной, спутниковой, сотовой) и средств навигации;
  • создание корпоративной системы управления движением поездов, реализующей функции, ныне выполняемые рядом перечисленных выше систем.

Особенности конструкции сооружений и устройств сигнализации и связи в странах региона обусловлены, прежде всего, применением различных систем и габаритов приближения строений.

В настоящее время в странах Евросоюза вводится внедряется ERTMS (Европейская система управления ж.д. перевозками (более точно движением поездов)).
 

Слайды можно скачать здесь.