Skip to main content

Принцип GAME «Глобально как минимум эквивалентный» во Франции

Posted in

GAME означает «Глобально как минимум эквивалентный». Во Франции целью безопасности на высшем уровне является сохранение безопасности системы ж/д транспорта не взирая на модификации или внедряемые технические новинки.  

Выдержка из декрета  n°2006-1279 от 19 октября 2006г., касающегося безопасности ж/д движения и интероперабельности ж/д системы:
Любая система или подсистема или любая модификация существующей  системы или подсистемы разрабатываются и внедряются таким образом, чтобы глобальный уровень безопасности был как минимум эквивалентным уровню существующих систем и подситсем, обеспечивающим сопоставимые функции.

Существующие системы или подсистемы, являются оценочной базой, уровень безопасности которой считается допустимым. Демонстрация функционирования нового оборудования должна доказать, что оно имеет уровень безопасности, как минимум эквивалентный базовой.

  • Базовая система должна, как минимум соответствовать таким требованиям:
  • Доказать в процессе её использования уровень безопасности как достаточный и удовлетворяющий условиям безопасности согласно национальным нормам страны, где будут проводиться модификации системы;
  • Иметь сходные с тестируемой системой функции и интерфейсы;
  • Использоваться в сходных операционных условиях;
  • Использоваться в сходных с тестируемой системой условиях;
  • Если базовая система удовлетворяет вышеперечисленным критериям, результаты теста для новой системы будут выглядеть так:
  • Риски, обеспеченные базовой системой расцениваются как приемлемые;  
  • Требования безопасности, применяемые к рискам, обеспеченным базовой системой могут не вноситься в анализ безопасности или в оценке истории безопасности базовой системы;
  • Эти требования безопасности вносятся в реестр опасностей как требования обеспечения безопасности, применяемые к соответствующим рискам.

Этот анализ осуществляется при помощи сопоставления уровней риска, связанных с опасными ситуациями, для базового оборудования и для оцениваемого оборудования . Для каждой  опасной ситуации одновременно на базовом оборудовании и на новом оборудовании должен быть подтвержден как минимум  эквивалентный уровень обеспечения риска. Любая новая опасная ситуация, идентифицированная на оцениваемом оборудовании, должна явиться предметом полного анализа.

Если новая оцениваемая система имеет отклонения по отношению к базовой системе, и если оценка рисков доказывает, что тестируемая система достигает, по крайней мере, того же уровня безопасности, что и базовая система, риски, относящиеся к рискам, обеспеченным базовой системой, рассматриваются как приемлемые.

Если уровень безопасности как минимум эквивалентный базовой системе отсчета не может быть доказан, определяются дополнительные меры безопасности  для зафиксированных отклонений, применяя один из двух других  принципов допустимости риска.

Пример использования принципа GAME
Позволить пассажирам с ограниченными возможностями садиться на борт  поездов в инвалидных колясках без посторонней помощи – эта услуга требует модифицировать управление дверей и лестниц, в особенности устанавливать более длинные подножки, которые развертываются, когда поезд остановлен на станции и которые складываются до начала движения поезда.

Анализ риска выдвижной подножки, выявляет риск, которого не существовало прежде: «обязательство соблюдения габарита в случае отправления поезда с выдвинутой подножкой» которая может ранить одного или нескольких пассажиров на платформе (несчастный случай) и которая может нанести значительный ущерб оборудованию (туннели, другой поезд)».

Применять GAME означает, что техническая система новой подножки должна быть очень внимательно изученной  функционально и аварийно  и  чтобы доказать, что в случае «отправления поезда с выдвинутой подножкой» степень риска -  "крайне маловероятная" (при необходимости вносятся технические изменения).