Skip to main content

Досье анализа рисков (Risk analysis)

Некоторые риски должны подвергаться качественной или количественной оценке.

Это в частности, касается:

  • Новых рисков, связанных с введением новых функций,
  • Существующих рисков, последствия которых изменяются в ходе конструктивных изменений, способных значительно повлиять на сбои оборудования (пример: риск столкновения, последствия которого отягощаются присутствием пассажиров в крайних вагонах состава),
  • Риски, для которых возникают новые причины или иные причины, связанные с новыми технологиями или новыми условиями эксплуатации, обслуживания.
  • Риски, для которых частота возникновения могла измениться в силу изменения причин, связанных с процессом разработки или развитием уровня качества,
  • Риски, связанные с внешними событиями, которые могут воздействовать на интерфейсы системы и изменять уровень допустимости риска, связанный с опасной ситуацией (внешнее окружение системы, изменение уровня эффективности внешних барьеров системы…).

В этом случае демонстрация приемлемости осуществляется посредством измерения и оценки рисков.

Приемлемость риска констатируется с использованием критериев.

Эксплицитное измерение рисков и оценка рисков должны удовлетворять как минимум двум требованиям:

  • Методика, использованная для измерения риска, должна правильно отражать систему и её параметры (включая все эксплуатационные режимы);
  • Результаты должны быть достаточно точными, чтобы являться основой принятия решения, т.е. малейшее изменение в базовой гипотезе или предварительных условиях не могут привести к значительному изменению требований.