Posted in
Некоторые риски должны подвергаться качественной или количественной оценке.
Это в частности, касается:
- Новых рисков, связанных с введением новых функций,
- Существующих рисков, последствия которых изменяются в ходе конструктивных изменений, способных значительно повлиять на сбои оборудования (пример: риск столкновения, последствия которого отягощаются присутствием пассажиров в крайних вагонах состава),
- Риски, для которых возникают новые причины или иные причины, связанные с новыми технологиями или новыми условиями эксплуатации, обслуживания.
- Риски, для которых частота возникновения могла измениться в силу изменения причин, связанных с процессом разработки или развитием уровня качества,
- Риски, связанные с внешними событиями, которые могут воздействовать на интерфейсы системы и изменять уровень допустимости риска, связанный с опасной ситуацией (внешнее окружение системы, изменение уровня эффективности внешних барьеров системы…).
В этом случае демонстрация приемлемости осуществляется посредством измерения и оценки рисков.
Приемлемость риска констатируется с использованием критериев.
Эксплицитное измерение рисков и оценка рисков должны удовлетворять как минимум двум требованиям:
- Методика, использованная для измерения риска, должна правильно отражать систему и её параметры (включая все эксплуатационные режимы);
- Результаты должны быть достаточно точными, чтобы являться основой принятия решения, т.е. малейшее изменение в базовой гипотезе или предварительных условиях не могут привести к значительному изменению требований.