Skip to main content

Пример типового испытания продукции, оборудования или агрегатов предсерийного образца поезда MF2000

Проверка соответствия продукции технической спецификации сделки может потребовать проведения следующих испытаний:

  • Визуальный контроль и проверка размеров.
  • Статические испытания, испытания на усталость.
  • Удары и вибрация.
  • Климатические испытания (холод, жара, влажность...)
  • Акустический шум и индуцированная вибрация.
  • Испытание на герметичность.
  • Испытание падением.
  • Испытание на перенапряжение, сопротивление и изоляцию.
  • Испытание огнем.
  • Электромагнитная совместимость (ЭМС).
  • И т.д.


- Визуальный контроль и проверка размеров


Пример: проверка поверхностей:

Метод: замер дистанции между редуктором оси и плитой проводки как с помощью цифрового моделирования, так и путем физического измерения в составе.

Цель: в обоих случаях, каков бы ни был угол отклонения оси, речь идет о проверке наличия контакта между осью и расположенными вблизи кабелями.


- Статические испытаня, испытания на усталость
 

Пример: Испытание на усталость моноблочных колес

Цель: проверка сопротивления колес статическим и динамическим нагрузкам

Метод:

  • Приложение силы на изгиб к поверхности колеса при помощи домкрата;
  • 10 миллионов вращений;
  • Магнитоскопическое обследование в ультрафиолетовом свете в начале и в конце испытания.
     

Описания монтажа:

Колесо, скрепленное бандажом на оси испытательного стенда. Гидравлический домкрат, укрепленный перпендикулярно к ободу колеса, позволяет приложить динамическое усилие на изгиб к поверхности колеса. Приложенное усилие измеряется датчиком на конце рычага домкрата.
 

Измерение статических и динамических нагрузок экстензометрическим датчиком, закрепленном на поверхности колеса. Сначала проводят испытание с целью установить корреляцию силы, приложенной через домкрат и нагрузки на колесо, затем вращение колеса на 120° для проведение замеров.
 

Испытание 10 миллионами вращений или до образования трещин в колесе. В ходе испытаний проводится ежедневный визуальный контроль + магнитоскопическое обследование в УФ свете в начале и в конце испытания.

 

- Удары и вибрации

 

Пример: Испытание ударной пробки давлением

Цель: проверить сопротивление ударной пробки давлением и вертикальным усилием на защитное кольцо.

Метод:

  • замер при помощи датчиков напряжения и локальной деформации
  • проверить, не превосходят ли напряжения эластичный предел (650 Н/мм²), а также убедиться в отсутствии остаточного напряжения.

ЩИТ: пластина давит на щит

  • нагрузка 1: центральное давление 900 кН
  • нагрузка 2: центральное давление + вертикальное усилие 230 кН

АМОРТИЗАТОР: патрон идентичных амортизаторов на ударную пробку (2 параллельно) и на сцепную балку (2 полубалки в серии)

 

Пример: модальный анализ котла

Цель: Установить способы деформации структур, подверженных старению или вызывающих снижение акустического и вибрационного комфорта. Критические частоты кузова не должны совпадать с критическими частотами тележки (связанны с подвеской и качением по рельсам).

Метод:

  • Погружение котла в литейную форму: на уровне потолка, пола и под шасси
  • Инструментарий: вибрационная камера, акселерометр, установленный на котле в точках замера.
  • Ударный молоток: позволяет менять частоту нанесения ударов и измерять параметры кузова.
  • Климатические испытания (холод, жара, влажность,...)

 

Пример: Испытание нагревом и охлаждением вагонов

Цель: Подтверждение технико-экономических показателей вентиляции, обогрева и охлаждения пассажирского пространства

Метод:

  • Климатическая камера, которая имитирует внешнюю температуру + солнечное излучение.
  • Настил (латентная температура) и грелки (влажность + теплота) для имитации тепла, выделяемого пассажирами.
  • центральная станция измерения: термические зонды и измерение геометрии (~90%)

Аэровлические испытания:

Ящики на потолке (на решетках вентиляции) замеряют расход воздуха

Скорость движения воздуха на заданной высоте не должна превышать некий максимум => комфорт пассажиров

Кривые графиков: температура продувки в зависимости от погоды, температуры окружающей среды (изменение температура снаружи от -10°C до 5°C)

 

Пример: Климатические испытания информационной системы

Цель: Проверить технико-экономические показатели оборудования в условиях эксплуатации и хранения.
Метод:

  • Испытание сухой теплым воздухом (70°C)
  • Испытание влажным теплым воздухом (55°C)
  • Испытание холодом (-25°C)

-> По ходу рамках испытаний физическая целостность, функционирование и технико-экономические показатели электронных плат и оборудования не должны ухудшиться.

 

Акустический шум и индуцированная вибрация

 

Пример: Акустические испытания внутренних проходов

Цель: проверить соблюдение норм уровня внутреннего шума в пассажирской зоне.

=> замер акустической прозрачности внутренних проходов (на уровне пола, стен и потолка…)

Метод:

  • внутренние проходы, смонтированные в звукоизолированной изолированной камере,  (с одного конца внутренний проход свободен, с другого - закрыт акустически непрозрачным щитом);
  • громкоговоритель с одной стороны (свободный проход) и акустический зонд с другой (в звукоизолированной комнате).

=> Акустические волны, проходящие по проходу, измеряются с помощью зонда измерения напряженности поля и анализатора спектра.

 

Пример: Ударные и вибрационные испытания электронных плат

Цель: проверить целостность оборудования и надежность фиксации, имитируя условия, на работу в которых рассчитано данное оборудование в течении всего срока его службы.
Метод:

  • Воздействие вибрацией разной частоты.
  • Нанесение ударов.
  • Измерения ускорения на плате.
  • По ходу испытаний физическая целостность, функционирование и технико-экономические показатели не должны ухудшиться.
  • Воздействие огнем
     

Пример: Испытание дымом и огнем днища вагонов

Цель: оценить технико-экономические противопожарные (температуры над поверхностью пола не должна повышаться слишком быстро) и изотермические показатели (пол должен оставаться непроницаем для проникновения дыма, газа или огня …)

Метод:

- 2 макета настила: фрагмент центральной части и части над тележкой (разрезл на уровне колес).

- Настил расположен герметично над печью (температура печи: 600-800°C от 5 до 20 минут).

- Измерение температуры с помощью термопары, массы поверх настила => проверить достаточную деформацию.

=> Нагнетание газа между лонжеронами и обшивкой пола на 11 минуте => шнур из мастики для коррекции этой проблемы.

=> Испытание огнем: повышение температуры днища до 180°C в течении 26 минут

- ЭМС

Пример: Испытание на электромагнитную совместимость (ЭМС) информационной системы

Цель: Проверить стойкость электротехнического оборудования к электромагнитным помехам. Метод:

  • Оборудование в звукоизолированной камере.
  • Применение перетурбаций наведенных, лучистых, импульсных…
  • Проверить, не ухудшилось ли функционирование системы и ее технико-экономические показатели.
  • Другие испытания. Назовем лишь некоторые из них:
    • Испытание на герметичность.
    • Испытание падением.
    • Испытание перенапряжением сопротивления изоляции.
    • Испытание на ремонтопригодность.
    • И т.д.