Skip to main content

Пример: приемочные испытания на предсерийном образце поезда MF2000

MF 2000Как указывалось ранее, приемочные испытания предсерийного образца поезда включают в себя:

  • статические испытания (проведенных в сборочном центре или в испытательном центре);
  • динамические испытания (проведенные частично на испытательном пути с разрешенной скоростью 70 км/ч, частично в системе Автономного предприятия парижского транспорта (RATP).


Среди статических испытаний можно выделить


Пример: взвешивание и угол отклонения

Цели транспортных испытаний: проверить связь между тележкой перегруженным кузовом.

Метод:

  • Центровка вагона, измерение смещения определенных критических точек (износ колес, и т.д.) и последующее сравнение полученных данных с расчетными показателями.

=> Для имитации биений: накачка подвески, добавление прокладок или использование передвижной тележки…

 

Цель взвешивания: убедиться, что полученные данные соответствуют расчетным показателям.

Метод:

- Испытание тележки на ровном ж/д пути, на срезанных рельсах, измерения ведутся на каждом из 4 колес тележки.

 

Пример: Приемка функциональных систем поезда.

Статические испытания состоят в равной степени из развития сценариев, имитирующих эксплуатацию поезда во всех конфигурациях и ситуациях, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации. Эти испытания проводятся в соответствии с функциональными системами поезда, выделенными еще на начальной стадии проекта:

      • Сигнализация против сна

      • Электрическая энергия

      • Энергия сжатого воздуха

      • Моторизация (направление движения, тяга-торможение)

      • Комфорт (подогрев, охлаждение)

      • Аудиовизуальные средства

      • Органы управления

      • Двери

      • Автоматическое управление

      • Помощь в эксплуатации

      • Помощь в обслуживании

 

Динамические испытания поезда

Основной целью динамических испытаний является подтверждение расчетных технико-экономических показателей поезда, а также завершение функциональной приемки при помощи испытаний, которые не могут быть проведены на стоящем поезде (например, отключение автоматической системы управления в случае ошибки машиниста).

Исходя из логики планирования и организации работы команды, динамические испытания проводятся на испытательном ж/д пути Центра железнодорожных испытаний (ЦЖИ), расположенного в Валансьен на севере Франции.


Пример: Приемка технико-экономических показателей

      • Динамические технико-экономические показатели

Нагрузка ELE à EL8 :

        • Испытание дверей

        • Испытание в режиме тяга-торможение (плавное антизаклинивание и антискольжение (при сниженной силе сцепления), отказ тормозов, увеличенная тяга при трогании с места...)

      • Управление и вспомогательные устройства:

        • Движение (скорость от 10 до 70 км/ч)

        • Система автоматического контроля поддержания бдительности (VACMA), AE.AU, предупредительная сигнализация.

        • Вспомогательные устройства: смазка, посыпание песком, проверка работы очистителей стекол, сигнальные огни, предупредительная звуковая сигнализация, смазка и посыпание песком…

      • Захват 3-го рельса - рельсы типа RATP (питание или не купоны, испытание токосъемников…)

      • Включение автопилота (АП)

      • Акустический и вибрационный комфорт (наружные шумы, внутренние шумы во время движения поезда, уровни вибрации)

      • Счетчик количества пассажиров

      • ЭМС

        • Сигнализация, испускание лучей,...

        • Измерение магнитного поля внутреннего / внешнего, передача на рельсовую электрическую цепь.

 

Пример: Испытание на искривленном ж/д полотне

Цель:
Проверить способность моторного и прицепного вагона проходить искривленные участки пути. Искривление определяется разностью высоты одной рельсы и другой в прямоугольнике, равном основанию тележки. Испытание на видимом искривленном участке позволяет оценить способность вагонов компенсировать кривизну и тем самым отсюда подтверждает предрасположенность поезда к сходу с рельсов в такого рода ситуациях.

Метод:

  • Испытательная база SNCF в Вильнев Сан Джорд, которая имеет 2 искривленных участка радиусом кривизны 150 м => с низкой скоростью прохождения (~15 км/ч)
  • Замер вертикальных и поперечных сил, приложенных к железнодорожному полотну

=> определение отношения Y/Q (усилие наведения к весу внешнего направляющего колеса), которое должно оставаться ниже теоретически заданного значения (в противном случае сход с рельсов из-за подъема колеса на головке рельса).

 

Пример: Испытание на базе RATP

Чаще всего испытания проводят в промышленности. Однако, некоторые испытания могут быть проведены только в ходе реальной эксплуатации (пример: у промышленности нет ж/д полотна с уклоном 4%, а значит, нельзя проверить удержание поезда при стоянке на уклоне), а также для проверки совместимости поезда с другими подсистемами RATP (пример: система взаимодействия состав-перрон на станции с кривизной).

 

Приемочные испытания функциональности и следующих технико-экономических показателей были проведены в системе RATP:

      • Технико-экономические показатели под нагрузкой ELE при EL8:

        • Стояночный тормоз для удержания поезда на уклоне.

        • Распознавание пути, движение, время прохождения

      • Технико-экономические показатели движения:

        • Плавное испытание тормозов трогание с места на уклонеe, ...

        • Захват 3-го рельса.

      • Оборудование / вспомогательные приспособления управления

        • SEQ, RPS, железнодорожная сигнализация

      • Аудио: связь PCC, слышимость в пассажирской зоне...

      • Акустический и вибрационный комфорт.

      • Автопилот.

      • Другое:

        • Сцепка, аварийное оборудование поезда, отвод

        • Движение на прорезиненных рельсах

        • Передача данных на землю...