Как указывалось ранее, приемочные испытания предсерийного образца поезда включают в себя:
- статические испытания (проведенных в сборочном центре или в испытательном центре);
- динамические испытания (проведенные частично на испытательном пути с разрешенной скоростью 70 км/ч, частично в системе Автономного предприятия парижского транспорта (RATP).
Среди статических испытаний можно выделить
Пример: взвешивание и угол отклонения
Цели транспортных испытаний: проверить связь между тележкой перегруженным кузовом.
Метод:
- Центровка вагона, измерение смещения определенных критических точек (износ колес, и т.д.) и последующее сравнение полученных данных с расчетными показателями.
=> Для имитации биений: накачка подвески, добавление прокладок или использование передвижной тележки…
Цель взвешивания: убедиться, что полученные данные соответствуют расчетным показателям.
Метод:
- Испытание тележки на ровном ж/д пути, на срезанных рельсах, измерения ведутся на каждом из 4 колес тележки.
Пример: Приемка функциональных систем поезда.
Статические испытания состоят в равной степени из развития сценариев, имитирующих эксплуатацию поезда во всех конфигурациях и ситуациях, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации. Эти испытания проводятся в соответствии с функциональными системами поезда, выделенными еще на начальной стадии проекта:
-
-
-
Сигнализация против сна
-
Электрическая энергия
-
Энергия сжатого воздуха
-
Моторизация (направление движения, тяга-торможение)
-
Комфорт (подогрев, охлаждение)
-
Аудиовизуальные средства
-
Органы управления
-
Двери
-
Автоматическое управление
-
Помощь в эксплуатации
-
Помощь в обслуживании
-
-
Динамические испытания поезда
Основной целью динамических испытаний является подтверждение расчетных технико-экономических показателей поезда, а также завершение функциональной приемки при помощи испытаний, которые не могут быть проведены на стоящем поезде (например, отключение автоматической системы управления в случае ошибки машиниста).
Исходя из логики планирования и организации работы команды, динамические испытания проводятся на испытательном ж/д пути Центра железнодорожных испытаний (ЦЖИ), расположенного в Валансьен на севере Франции.
Пример: Приемка технико-экономических показателей
-
-
-
Динамические технико-экономические показатели
-
-
Нагрузка ELE à EL8 :
-
-
-
-
Испытание дверей
-
Испытание в режиме тяга-торможение (плавное антизаклинивание и антискольжение (при сниженной силе сцепления), отказ тормозов, увеличенная тяга при трогании с места...)
-
-
Управление и вспомогательные устройства:
-
Движение (скорость от 10 до 70 км/ч)
-
Система автоматического контроля поддержания бдительности (VACMA), AE.AU, предупредительная сигнализация.
-
Вспомогательные устройства: смазка, посыпание песком, проверка работы очистителей стекол, сигнальные огни, предупредительная звуковая сигнализация, смазка и посыпание песком…
-
-
Захват 3-го рельса - рельсы типа RATP (питание или не купоны, испытание токосъемников…)
-
Включение автопилота (АП)
-
Акустический и вибрационный комфорт (наружные шумы, внутренние шумы во время движения поезда, уровни вибрации)
-
Счетчик количества пассажиров
-
ЭМС
-
Сигнализация, испускание лучей,...
-
Измерение магнитного поля внутреннего / внешнего, передача на рельсовую электрическую цепь.
-
-
-
Пример: Испытание на искривленном ж/д полотне
Цель:
Проверить способность моторного и прицепного вагона проходить искривленные участки пути. Искривление определяется разностью высоты одной рельсы и другой в прямоугольнике, равном основанию тележки. Испытание на видимом искривленном участке позволяет оценить способность вагонов компенсировать кривизну и тем самым отсюда подтверждает предрасположенность поезда к сходу с рельсов в такого рода ситуациях.
Метод:
- Испытательная база SNCF в Вильнев Сан Джорд, которая имеет 2 искривленных участка радиусом кривизны 150 м => с низкой скоростью прохождения (~15 км/ч)
- Замер вертикальных и поперечных сил, приложенных к железнодорожному полотну
=> определение отношения Y/Q (усилие наведения к весу внешнего направляющего колеса), которое должно оставаться ниже теоретически заданного значения (в противном случае сход с рельсов из-за подъема колеса на головке рельса).
Пример: Испытание на базе RATP
Чаще всего испытания проводят в промышленности. Однако, некоторые испытания могут быть проведены только в ходе реальной эксплуатации (пример: у промышленности нет ж/д полотна с уклоном 4%, а значит, нельзя проверить удержание поезда при стоянке на уклоне), а также для проверки совместимости поезда с другими подсистемами RATP (пример: система взаимодействия состав-перрон на станции с кривизной).
Приемочные испытания функциональности и следующих технико-экономических показателей были проведены в системе RATP:
-
-
-
Технико-экономические показатели под нагрузкой ELE при EL8:
-
Стояночный тормоз для удержания поезда на уклоне.
-
Распознавание пути, движение, время прохождения
-
-
Технико-экономические показатели движения:
-
-
-
-
-
-
Плавное испытание тормозов трогание с места на уклонеe, ...
-
Захват 3-го рельса.
-
-
-
-
-
-
Оборудование / вспомогательные приспособления управления
-
-
-
-
-
-
SEQ, RPS, железнодорожная сигнализация
-
-
Аудио: связь PCC, слышимость в пассажирской зоне...
-
Акустический и вибрационный комфорт.
-
Автопилот.
-
Другое:
-
Сцепка, аварийное оборудование поезда, отвод
-
Движение на прорезиненных рельсах
-
Передача данных на землю...
-
-
-