Опытная тележка модели 18-4129 разработана ООО «София Инвест». Как и другие тележки общесетевого назначения, она имеет «трехэлементное» устройство:
◊ Элемент 1 — колесная пара с усиленными элементами (в частности, размеры шейки Ф150 мм, lш= 200 мм), оборудованная кассетными подшипниками TBU 150x250x160.
◊ Элемент 2 — боковые рамы (боковины) тележки. Они принципиально отличаются от типовых боковых рам устройством надбуксовых частей и приспособленностью к постановке «диагональных связей Шеффилда».
В объёмных надбуксовых частях боковин размещаются шевронные рессоры, обеспечивающие снижение сил динамического воздействия тележки на путь. Диагональные связи состоят из четырех стальных тяг 1 и центральной пластины 2, их соединяющей. Все указанные детали имеют резьбовые крепления для удерживания их в затянутом состоянии. Диагональные связи Шеффилда уменьшают угол набегания колес на рельсы и, следовательно, — интенсивность износов гребней колесных пар. Существенное снижение износов наблюдается, если в диагональных связях отсутствуют зазоры. В проемах боковин установлены 7-пружинные комплекты центрального рессорного подвешивания с клиновыми гасителями:
◊ Элемент 3 — литая надрессорная балка с усиленными сечениями, плоским подпятником Ø300 мм и упруго-катковыми скользунами.
Тележка модели 18-1711 — одна из тележек повышенной грузоподъёмности, которые разработаны в РФ. Здесь между боковой рамой и адаптером кассетной буксы установлены упругие уретановые элементы 1 двухгранной формы для улучшения распределения нагрузок между роликами подшипника и для снижения динамических нагрузок на путь Боковая рама 2 и надрессорная балка 3 имеют конструкцию, существенно отличающуюся от аналогичных деталей тележек типа 2. Этим исключается возможность случайно спутать детали тележек обоих типов на вагоноремонтных предприятиях. Центральное подвешивание 4 состоит из 7-пружинных комплектов и клиновых гасителей колебаний.