Skip to main content

Кузова универсальных вагонов - крытые и специальные вагоны

Posted in

Крытые вагоны
Старотипные крытые вагоны часто называют утепленными, имея в виду наличие теплоизоляции (деревоплит, деревянного пола), печного оборудования и прорез люков в боковых стенках. Этим вагон  приспосабливали к возможной перевозке людей и скота. Строительство утепленных крытых вагонов фактически прекращено. Кроме того, уменьшился ассортимент грузов, которые традиционно перевозились в крытых вагонах, —  значительную их часть более выгодно перевозить в контейнерах и контрейлерах, которые имеют преимущества в доставке „к двери”.

Поэтому крытые вагоны нового поколения имеют неутепленный металлический кузов увеличенного объема, приспособленный для перевозки широкого ассортимента грузов. По возможности принимаются меры для механизации погрузочно-разгрузочных операций. Вагон модели 11-7045  имеет грузоподъемность — 68 т, объем кузова — 150 м3. Предназначен для перевозок штучных, тарных, пакетированных грузов широкой номенклатуры, автомобилей в один ярус, а также сыпучих грузов, которые нуждаются в защите от атмосферных осадков.     Все подкрепляющие балочки стен расположены с внешней стороны, потому внутренняя поверхность кузова гладкая, чтобы не удерживались остатки перевозимых сыпучих грузов. Для погрузочных работ кузов оборудован:

  • расширенными боковыми дверями 1 сдвижной конструкции  с размером в свету  — 3900х2800 мм;
  • торцевыми дверями 4  распашной сварной конструкции  — 2400х2800 мм;
  • двумя загрузочными люками 2 в крыше Ø490 мм.

Для доступа к люкам предусмотрена лестница 3 и трап вдоль крыши. Однако, трудоемкость грузовых работ остается недостатком крытых вагонов.

Кузова специальных вагонов
Одновременно со специализацией вагонов по отдельным категориям грузов проводится работа, направленная на  уменьшение порожних пробегов специальных вагонов. Для этого вагонный парк пополняется комбинированными вагонами (или вагонами-трансформерами). Вагон для перевозки глинозема и алюминия модели 19-795 (-01) разработан ОАО «КВСЗ». Кузов {CЛАЙД 4.57} состоит из трех секций:

  • средней бункерного типа с загрузочными люками в крыше,
  • двух крайних, приспособленных для перевозки металлов в слитках.

В одном направлении перевозится глинозем, а в обратном — готова алюминиевая продукция. Кроме того, бункерная секция может загружаться цементом и  другими сыпучими грузами, а крайние — разнообразными тарными грузами.

Полувагон со съемными полукрышами   (варианты  были  разработаны   Азовмашем и Уралвагонзаводом РФ) трансформируется из полувагона в крытый вагон. Съемная полукрыша  1 укрывает половину кузова и прикрепляется четырьмя закидками 2 путем поворота на 900 вертикальных стержневых приводов. Вторая полукрыша укрывает другую половину   кузова,  после чего груз, защищенный от осадков и от выветривания, перевозится к станции получателя.  После снятия полукрыш выполняют  разгрузку механизированным способом. Допускается использование вагоноопрокидывателей.

Платформа для контрейлеров и автопоездов — новый для парка УЗ тип специального вагона. Пол имеет две продольных сниженных полосы  для прохода колес автотранспортных средств, а также легкосъемные упоры для заклинивания колес после заезда контрейлера (или автомобиля с прицепом) в транспортное положение. Конечные станции должны оборудоваться терминалами с торцевым заездом объектов перевозки и иметь автотягачи для последующей транспортировки контрейлеров.