Skip to main content

Особенности вагонного парка колеи 1435 мм

Posted in

вагонЕвропейский союз UIC объединяет  железные дороги центральной и западной Европы со стандартом колеи 1435 мм и устанавливает единые нормативы к устройству и содержанию технических средств. Парк стран UIC состоит как из 2-осных, так и тележечных  грузовых вагонов различных типов — хопперов, цистерн, полувагонов, крытых, платформ и специальных.

Условия эксплуатации вагонов на европейских железных дорогах существенно отличаются от отечественных:

  • значительно меньшие объемы перевозок и весовые нормы поездов,
  • сниженная  динамическая нагруженность ходовых частей из-за более жестких требований к содержанию путевой структуры,
  • реализация оптимальной скорости движения (100-120 км/ч) всех грузовых поездов.

Перевозки сыпучих грузов осуществляется универсальными хопперами.  Для перевозки каменного угля и подобных грузов, не требующих защиты от осадков, используют открытые хопперы с кузовом повышенного объема (90 м3 при грузоподъемности ~70 т, длине 13,04 м). Для грузов, исключающих попадание влаги во время перевозки, — закрытые  с цилиндрической продольной крышей сдвижного типа, имеющей гидравлический привод.

Цистерны — распространенный тип вагонов для перевозки нефтепродуктов и жидких химических продуктов. Последние  могут быть оборудованы паровыми обогревателями для подогрева вязкого груза перед сливом и иметь наклоненный к середине котел для полного слива. Налив цистерн производится через нижние устройства.

Значительная часть вагонов имеет устройства, предназначенные для облегчения и удешевления погрузки – разгрузки: раздвижные крыши и боковые стены, откидные торцевые стены и др. Обшивка стен и крыши часто выполнена из полимерной пленки. Рама таких вагонов проектируется цельнонесущей, как у платформы.

В европейских странах развита перевозка железнодорожными вагонами в графиковых поездах большегрузных автомобилей, прицепов и контрейлеров, что выгодно экономически и с точки зрения экологии. Для этого имеются специальные платформы, терминалы и даже бимодальные поезда (когда на железнодорожные тележки устанавливаются автоприцепы и перемещаются локомотивами).