Транс-европейская железнодорожная система включает традиционную железнодорожную систему и высокоскоростную железнодорожную систему.
Согласно Директиве 2001/16 EC, измененной в соответствии с Директивой 2004/50 EC, подсистема Подвижного состава транс-европейской традиционной железнодорожной системы включает все поезда, предназначенных для использования на всех традиционных линиях TEN; максимальная эксплуатационная скорость этих поездов не указывается.
Согласно Директиве 96/48 EC, измененной в соответствии с Директивой 2004/50 EC, подсистема Подвижного состава транс-европейской высокоскоростной железнодорожной системой включает поезда, разработанные для использования на транс-европейской высокоскоростной железнодорожной магистрали(HS TEN), состоящей из путей, обозначенных как высокоскоростные или как пути, модернизированные для обеспечения высокой скорости (то есть для скорости 200 км/ч и более) также обозначенные в Приложении 1 Решения № 1692/96/EC. HS RST TSI секция 1.1 устанавливает порог скорости 190 км/ч для этих путей.
Традиционная железнодорожная система была разделена на подсистемы, как определено в Приложении II (секция 1) к Директиве. Подсистемы определены следующим образом:
a) инфраструктура;
b) энергия;
c) контрольно- командная и сигнализация;
d) транспортное движение и управление;
e) подвижной состав;
f) обслуживание (эксплуатационное);
g) телематика для пассажирских и грузовых операций.
Каждая упомянутая выше подсистема относится к определенным TSI, за исключением обслуживания.
Подсистема подвижного состава, относящаяся к CR LOC&PAS TSI, имеет интерфейсы со всеми другими подсистемами традиционной железнодорожной системы; эти интерфейсы рассматриваются в пределах структуры интегрированной системы, согласно всем соответствующим TSI.
Кроме вышеупомянутой описанной группы TSI, существует вторая группа TSI. Она включает:
два TSI описывающие определенные аспекты железнодорожной системы и нескольких подсистем, подвижной состав традиционной железнодорожной системы:
(h) безопасность в железнодорожных туннелях;
(i) доступность для людей с ограниченной подвижностью.
и два TSIs относительно традиционной железнодорожной подсистемы:
(j) шум;
(k) грузовые вагоны
Требования относительно подсистемы подвижного состава, выраженной в этих четырех TSI, не повторяются в CR LOC&PAS TSI.