Skip to main content

Пассивная безопасность пассажирских вагоно

Применима:  ко всем единицам, кроме единиц, не доступных для пассажиров и персонала во время эксплуатации и OTM.

Единицы, которые не могут работать до скоростей столкновения, определенных согласно любому сценарию столкновения, описанному ниже, освобождены от условий, связанных с этим сценарием.

Пассивная безопасность нацелена на дополнение активной безопасности, когда другие меры не действуют.

С этой целью, механическая структура транспортных средств должна обеспечивать защиту людей в случае столкновения, при помощи:

  • управления поглощением энергии
  • ограничения торможения
  • обеспечением свободного пространства и структурной целостности
  • сокращения риска разлома конструкции
  • сокращения риска крушения
  • ограничения последствий удара .

Чтобы выполнить эти функциональные требования, единицы должны соответствовать детальным требованиям, приведенным ниже:
1) Для ссылок, части EN 15227 в тексте, приведенном ниже, единицы должны выполнять требования, связанные с категорией C-I согласно Таблице 1 EN 15227, секция 4.
2) Необходимо рассмотреть четыре сценария столкновения согласно Таблице 2 EN 15227, секция 5:

  • Сценарий 1: передний конец воздействует между двумя идентичными единицами на относительной скорости 36 км/ч;
  • Сценарий 2: передний конец воздействует с 80т грузовым вагоном, оборудованным боковыми буферами на относительной скорости 36 км/ч; этот грузовой вагон должен соответствовать EN 15227, Приложение C.1;
  • Сценарий 3: воздействие единицы на ее максимальной операционной скорости от 50 км/ч до максимума 110 км/ч с 15т препятствием (например, дорожное транспортное средство на железнодорожном переезде)согласно EN 15227, Приложение C.3;
  • Сценарий 4: воздействие единицы с низким препятствием (например, автомобиль на железнодорожном переезде, животное, камень и т.д.)

Правила применения вышеупомянутых сценариев:

  • оценивая единицу, предназначенную для использования в общей операции, но не предназначенную, чтобы быть частью подвижного состава, должен использоваться соответствующий поезд в каждом из вышеупомянутых сценариев. Приложение D EN 15227, определяет область выбора соответствующего поезда, без дальнейшей переоценки.
  • оценивая единицу с различными транспортными средствами, прицепленными с каждого конца, нужно рассмотреть не только воздействия между идентичными транспортными средствами согласно сценарию 1, но и  между обоими концами  единицы;

Во всех этих сценариях столкновений, единицы и препятствия не тормозят при столкновении на прямом и пересеченном пути.

3) Требования для структурной целостности:
Должны применяться требования EN 15227, секция 6.

Чтобы ограничить последствия удара с преградой на пути, ведущие концы локомотивов, силовых установок, ведущих вагонов и поездных секций должны быть оборудованы дефлектором препятствия. Требования, которым должны подчиниться дефлекторы препятствия, определены в EN 15227, пункт 5, Таблица 3.

4) Проверка ударостойкости:
Проверка ударостойкости должна выполняться согласно требованиям секции 7 и Приложения B EN15227.

Фиксация устройств на структуре кузова
Этот пункт относится ко всем единицам за исключением машин OTM (мобильное железнодорожное оборудование строительства и обслуживания инфраструктуры), для которых условия относительно прочности структуры транспортного средства определены в Приложении J, пункте J.1 TSI, рассматриваемых в данном документе.

Фиксация оборудования должна осуществляться согласно положениям секции 6.5.2 EN 12663-1:2007 для категорий, определенных выше в пункте.

Чтобы уменьшить последствия несчастного случая, устройства, включая установленные в пассажирских областях, должны прикрепляться к кузову так, чтобы не допустить их самопроизвольного открепления и возникновения риска травмы пассажиров при ускорении 5 g.

Другие требования

Двери для персонала и груза

Требования для дверей, используемых пассажирами, описаны в подразделе 4.4: “Предметы пользования пассажирами”.

Этот пункт относится к дверям для грузового пользования и для пользования персоналом поезда, кроме дверей кабин, требования к  которым определяются пунктом 4.2.9 TSI, рассматриваемых в этом документе.

Транспортные средства с помещениями для персонала и груза, должны быть оборудованы устройством, позволяющим машинисту или персоналу поезда закрывать и открывать двери. Двери должны остаться закрытыми и запертыми, и не открываться самостоятельно..

Механические характеристики стекла
Чтобы минимизировать риск повреждения пассажиров и персонала при поломке стекла, то оно должно быть ламинировано или усилено в соответствии с национальными или международными стандартами.  Тип и толщина стекла ( конструкции) должен быть пригоден к применению .

Условия погрузки и взвешивание
Должны быть определены следующие условия для груза, согласно пункту 3.1 стандарта prEN 15663:April 2007:

  • масса под исключительным полезным грузом
  • Эксплуатационная масса под нормальным полезным грузом
  • масса в рабочем режиме

Условия для груза определенные выше, должны соответствовать стандарту prEN 15663:April 2007 (поезд дальнего следования, другой поезд, полезная нагрузка в м.² в зонах обслуживания); они должны быть утверждены и зарегистрированы в технической документации, описанной в подразделе 4.8.

Для каждого из условий для груза, определенных выше, в технической документации должны быть предоставлены следующие параметры:

  • Полная масса транспортного средства
  • Масса на каждую ось
  • Масса на каждое колесо

Условие груза “масса в рабочем режиме” должно быть утверждено в соответствии с методом для взвешивания транспортного средства, определенном в пункте 4.5  EN 14363:2005 индивидуально для каждого подвижного состава. Другие условия для груза должны определяться путем вычислений при взвешивании.

В том случае если транспортное средство соответствует типу, определяемому в пункте 7.1.2.4 TSI, рассматриваемых в данном документе, взвешенная масса в условии для груза “масса в рабочем режиме” не должна превышать более 3 % от заявленной массы для этого типа.

Значения массы единицы в рабочем режиме, эксплуатационной массы под нормальной полезной нагрузкой и максимальной нагрузки для каждой оси должны фиксироваться при каждой погрузке в регистре подвижного состава, определенном в пункте 3.3.5.