Skip to main content

Эксплуатационные динамические свойства пассажирских вагонов

Это требование применимо к единицам, разработанным для скоростей выше, чем 60 км/ч. Это не применимо к мобильному железнодорожному оборудованию строительства и обслуживания инфраструктуры, условия для которого изложены в Приложении J, пункте J.3 TSI, рассматриваемых в этом документе.

Динамические свойства транспортного средства имеют прямое значение для безопасности против схода с рельсов, для эксплуатационной безопасности и нагрузке на пути следа. Это функция связана с безопасностью.

Чтобы проверить эксплуатационные динамические свойства подвижного состава, то есть эксплуатационную безопасность и путевую нагрузку, необходимо соблюдать процесс, соответствующий EN 14363:2005, пункт 5 и prEN 15686:2008 с поправками, указанными ниже в этом пункте. Должны оцениваться только параметры, приведенные в подпунктах ниже, используя критерии, определенные в EN14363:2005.

Как альтернатива проведению путевых испытаний на двух различных уклонениях рельса согласно EN 14363:2005, разрешено предоставление результатов испытаний, которые должны соответствовать нижеследующему:

  • параметр эквивалентной конусности tan γe для маневрового пути и участков большого радиуса должен быть распределен так, чтобы tan γe = 0,2 ± 0,05 произошел в диапазоне амплитуды (y) бокового смещения колесной базы между +/-2 и +/-4 мм как минимум для 50 % секций пути.
  • критерий неустойчивости в EN 14363:2005 должен оцениваться на низкочастотное колебание единицы по крайней мере на двух секциях пути с конусообразностью меньше чем 0.05 (минимальное значение для секции пути).

Критерий неустойчивости в EN 14363:2005 должен оцениваться по крайней мере на двух секциях пути с конусообразностью, соответствующей таблице.
 
В дополнение к требованиям относительно отчета по испытаниям, приведенным в пункте 5.6 В 14363:2005, отчет по испытаниям должен включать информацию относительно:

  • качества пути, на котором испытывался подвижной состав, зарегистрированному согласно Приложении C "TSI на рассмотрении",
  • эквивалентной конусообразности, на которую был проверен подвижной состав,
  • расчетного значения Bqst (= Yqst + 0,83 Qqst + [67.5 - (30 + 10500/Rm)] для радиусов кривой 250≤R <400 м); если возможно согласно методу испытаний.  

Отчет по испытаниям должен быть частью документации, приведенной в подразделе 4.8.

Открытые вопросы:
Условия испытаний: EN 14363 определяет условия согласованных путевых испытаний, однако эти условия испытаний не всегда пригодны из-за географических ограничений в следующих областях:

  • качество геометрии пути
  • комбинации скорости, искривления, недостаточность превышения наружного рельса (пункт 5.4.2 EN 14363).

Спецификация для испытываемого пути, включая пределы качественных параметров пути, которая определена в Приложении C, еще рассматривается.

Приемлемый уровень колебания (основное требование 1.4.5, на которое ссылаются в пункте 2.2.1 этого документа, находится на рассмотрении в CR INF TSI пункте 4.2.11.3; Поэтому он остается также открытым вопросом для CR RST.

Предельные значения для эксплуатационной безопасности
Предельные значения для эксплуатационной безопасности, которым должно отвечать транспортное средство, определены в EN 14363:2005 пункт 5.3.2.2 и в prEN 15686:2008 для поворачиваемых поездов со следующей модификацией фактора направляющей силы и прочности колеса (Y/Q).

Когда предел фактора направляющей силы и прочности колеса (Y/Q),  превышен, разрешено повторное вычисление максимального значения Y/Q согласно следующему методу:

  • создание альтернативной испытательной зоны, составленной из всех секций пути с 300 м. ≤ R ≤ 500 м.,
  • для статистической обработки каждой секции, используйте xi (97,5 %) вместо xi (99,85 %),
  • для статистической обработки каждой зоны, замените k = 3 (при использовании одномерного метода) или Студенческий коэффициент( Student Coefficient) - t (N - 2; 99 %) (при использовании двумерного метода) на Студенческий коэффициент t (N-2; 95 %).

Оба результата должны быть задокументированы (до и после вычисления).

Предельные значения путевой нагрузки
Предельные значения путевой нагрузки, которую испытывает транспортное средство при тестировании обычным методом, определены в EN 14363:2005 пункт 5.3.2.3, за исключением квази статической направляющей силы Yqst, которая указана ниже.

Предельное значение квазистатической направляющей силы Yqst должно вычисляться для радиусов кривой 250≤R <400 м.

Предельное значение должно быть: (Yqst) lim = (30 + 10500/Rm) кН.
Где: Rm -минимальный радиус секции пути требующий оценки (в метрах)
Когда это предельное значение завышено из-за условий трения, разрешено повторное вычисление значения Yqst на зоне после замены индивидуальных значений (Yqst)i, путевых секций "i", где (Y/Q) ir (минимальное значение отношения Y/Q на внутреннем рельсе секции) превышает 0,40: (Yqst) i - 50 [(Y/Q) ir - 0,4].

Оба результата должны быть задокументированы (до и после вычисления).