Skip to main content

Индикация состояния и неполадок тормозной системы

поезд на мостуИнформация, доступная персоналу поезда, должна позволять индикацию ухудшенных условий подвижного состава (ухудшение работы тормоза), для которого применяются определенные правила эксплуатации.

Должна быть обеспечена возможность идентификации состояния основной (экстренной и рабочей) и стояночной тормозной системы персоналом поезда во время эксплуатации и состояния каждой части (привода) этих систем, которыми можно независимо управлять и/или изолировать. Если стояночный тормоз всегда зависит непосредственно от состояния основной тормозной системы, то наличие дополнительной индикации состояния стояночной тормозной системы не обязательно.

Стадии, рассматриваемые во время эксплуатации, являются: бездействие и управление. 

В стадии бездействия, персонал поезда должен осуществлять проверку внутри и/или снаружи поезда:

  • командная строка непрерывного управления тормозом поезда,
  • возможность распределения энергии торможения по всему поезду,
  • состояние основной и стояночной тормозной системы и состояние каждой части (привод) этих систем, которыми отдельно можно управлять и/или изолировать (как описано выше в первом абзаце этого пункта), кроме тормозной системы относящейся к системам тяги (динамический тормоз).

Требования к тормозной системе при спасательных операциях
Все тормозные системы (экстренный, рабочий, стояночный) должны быть оснащены устройствами, позволяющими их оттормаживание и изоляцию. Эти устройства должны быть доступными и работать независимо от состояния поезда или транспортного средства: в действии,  в бездействии или остановленного без наличия энергии на борту.

Должна быть обеспечена возможность спасения без доступной энергии другим поездом, оборудованным пневматической тормозной системой, совместимой с тормозной системой, определенной МСЖД (тормозная магистраль как командная строка управления тормозом), контролировать часть тормозной системы спасаемого поезда, которым управляют посредством устройства интерфейса. Тормозная характеристика спасаемого поезда в этом специфическом условии эксплуатации, должна быть оценена вычислением. Расчетная тормозная характеристика должна быть частью технической документации

Примечание: комментарий: уровень работы 25%, это требование не относится к единицам, которыми управляют в формировании поезда с нагрузкой менее 200 тонн (условие нагрузки “масса в рабочем режиме”).