Skip to main content

Система оповещения людей – аудио-коммуникационная система

железная дорогаПоезда должны быть, как минимум,  оборудованы средствами аудио коммуникации:

  • для обращения экипажа поезда к пассажирам в поезде;
  • для общения между экипажем поезда и наземными службами;
  • для внутренней коммуникации между экипажем поезда и, в особенности, между машинистом и персоналом в пассажирских вагонах.


Оборудование должно работать в дежурном режиме и функционировать независимо от главного источника энергии в течение не менее трех часов.

Система коммуникации должна быть разработана для возможности использования, по крайней мере, половины распределенных по всему поезду громкоговорителей, в случае отказа в одном из его элементов передачи. Или должен быть обеспечен другой способ информирования пассажиров.

Сигнал тревоги для пассажиров – функциональные требования
Сигнал тревоги для пассажиров предназначен для передачи сообщений машинисту в случае опасности; поэтому это  функция относится к безопасности.

Это требование применимо ко всем единицам, разработанным для перевозки пассажиров и единицам, разработанным для буксировки пассажирских поездов.

Средства информации:

  • каждая область, предназначенная для пассажиров (за исключением туалетов и проходов), должна быть оборудована видимым и обозначенным устройством сигнала тревоги для возможности передачи сообщения машинисту в случае опасности;
  • сигнальное устройство должно функционировать вне зависимости от возможных воздействий человеком после его активации;
  • устройство в кабине должно позволять машинисту выключать пассажирскую сигнальную систему. Как только система выключена, должны применяться условия для ухудшенного случая;
  • при активации пассажирской тревоги, должны быть задействованы визуальные и акустические признаки оповещения машиниста об активации одной или более пассажирских тревог;
  • устройство в должно указывать машинисту место активации тревоги. После подтверждения сигнала тревоги машинистом, звук сигнала в кабине должен прекратиться;
  • машинист должен наладить связь между кабиной и местом активации сигнала тревоги. Система должна позволять машинисту прекращать эту связь по его инициативе;
  • единицы, разработанные для эксплуатации без персонала (кроме машиниста), должны быть оборудованы ‘сигналом к помощи’ - устройство для передачи сообщения пассажиров машинисту в случае крайней необходимости. В этом случае система должна обеспечивать установление связи по инициативе пассажира. Система должна позволять машинисту прекращать эту связь по его инициативе;
  • система управления постоянно контролировать способность передачи сигнала системой. В случае обнаружения неисправности, применяются условия для ухудшенного случая (как указано);
  • устройство должно позволить экипажу перезапускать пассажирскую тревогу.

Активация тормоза при пассажирской тревоге:

  • когда поезд остановлен на платформе или отъезжает от платформы (см. определение ниже), активация пассажирской тревоги должна немедленно привести к прямому применению рабочего или экстренного тормоза;
  • в других ситуациях, спустя 10 +/-1 секунд после активации (первой) пассажирской тревоги, применяется, по крайней мере,  автоматический рабочий тормоз, если пассажирская тревога не будет замечена машинистом в пределах этого времени;
  • несмотря на положения первых двух вышеуказанных пунктов, машинист должен быть в состоянии в любое время отменить автоматическое торможение, инициированное пассажирской тревогой.

Определение. Поезд, отъезжающий от платформы, определен промежутком времени между моментом когда:
Положение дверей изменено с 'открытый' на ‘закрытый и запертый’ и моментом когда:

  • скорость достигает 15 (+/-5) км/ч или
  • расстояние движения 100 м. (+/-20) м. (какое бы действие не происходило первым).

"Ухудшенный" способ: Когда пассажирская сигнальная система, как указано выше, разъединена или обнаружена неполадка в информационной петле, активация тревоги должна привести к непосредственной активации тормозов, с возможностью для машиниста отменить торможение и выбрать пункт остановки.

Когда вагон, предназначенный для общей эксплуатации, включен в связку вагонов, где не функционирует петля контроля, то должны применяться условия для вышеупомянутого ‘ухудшенного случая’.